Рейтинг@Mail.ru
Платная парковка ждет автомобилистов Москвы - 10.04.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Платная парковка ждет автомобилистов Москвы

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Начиная масштабную работу по решению транспортных проблем в 2010 году, мэр Москвы Сергей Собянин определил в числе приоритетных мер именно создание в городе современного парковочного пространства, которое должно исключить стихийную парковку на тротуарах и вдоль дорог, создающую пробки.

ПАРКУЕШЬСЯ - ПЛАТИ

Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал журналистам, что с 1 января 2013 года вводится платная парковка в определенных местах в границах Бульварного кольца. Пилотный проект стартует уже с 1 октября этого года на Петровке и Театральной площади, а также улице Каретный ряд, где, например, треть автомобилей припаркованы с нарушением правил.

"Предварительная плата - 50 рублей, в зависимости от района ЦАО", - уточнил Ликсутов.

При этом чтобы облегчить жизнь жителям Центрального округа, планируется создавать специальные парковки, где, кроме них, никто не сможет оставлять свои авто. Для этого машины жителей ЦАО внесут в специальную базу. При этом не все жители Центрального округа смогут получить льготу на парковку на улично-дорожной сети, так как около 90 тысяч машин в центре города паркуют во дворах жилых домов.

"Для жителей центра Москвы мы должны создать особые условия для парковки, для этого выделяем так называемые резидентные парковки. Признак получения льготы - автовладелец должен быть владельцем квартиры в центре Москвы", - подчеркнул глава департамента, добавив, что всего в центре столицы насчитывается около 225 тысяч квартир.

В ИНТЕРЕСАХ ПЕШЕХОДОВ

С 15 апреля московские автомобилисты начнут получать по почте "письма счастья" - квитанции со штрафами за неправильную парковку, а с 1 июля 2012 года в городе повысится штраф за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе с 300 рублей до 3 тысяч рублей. Чтобы подготовить водителей к этому морально и материально, власти Москвы намерены распространять специальные памятки.

Кроме того, Ликсутов напомнил о решении властей огораживать тротуары и газоны специальными столбиками, препятствующими проезду автомобилей.

"Наша основная задача - это создание пешеходного пространства. Для этого мы планируем огораживать тротуары специальными столбиками, чтобы создать нормальное пешеходное пространство и исключить нелегальную парковку", - отметил чиновник.

Департаменту транспорта в этом году выделено около 45 миллионов рублей на приобретение новых составов общественного транспорта и на парковочное администрирование.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Между тем, московские власти будут не только мешать автомобилистам парковаться, где вздумается, но и помогать в поиске свободных машиномест. Первым "помощником" должно стать специальное приложение для мобильных телефонов, которое будет запущено 1 сентября текущего года.

"Через мобильный телефон можно будет получить информацию о наличии свободных мест, как на капитальных парковках, так и на улично-дорожной сети", - объяснил Ликсутов.

Как он отметил, в настоящее время в Москве имеется около 85 тысяч машиномест в капитальных парковках, но их средняя заполняемость в пиковые часы не превышает 35%.

Вторым сервисом, который должны оценить столичные автомобилисты, станет система оплаты парковки с помощью мобильного телефона. Воспользоваться услугой можно будет уже в 2013 году. Водителю достаточно будет отправить смс на короткий номер с указанием номера своего автомобиля.

Кроме того, в ближайшее время будет запущен специальный интернет-портал, посвященный парковочному пространству в Москве.

ВЪЕЗД В ЦЕНТР - БЕСПЛАТНЫЙ

Если парковку в центре Москвы частично сделают платной, то въезда в центр города это не коснется. "Мэром Москвы принято решение о невведении платы за въезд в центр города", - заявил Ликсутов.

Собянин уже не раз заявлял, что считает бессмысленным введение платного въезда в центр столицы. По его словам, такая инициатива не решит проблему пробок.

Кроме того, пока в Москве не планируется вводить и новые выделенные полосы для общественного транспорта. "Те четыре экспрессных маршрута, которые ездят по выделенным полосам, будут продолжать работать. Введение новых полос пока не рассматривается", - сказал Ликсутов.

Он добавил, что условия выезда на выделенные полосы в городе в дальнейшем будут ужесточены, передает РИА Новости.

11.04.2012 15:54

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала