В настоящее время в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым принято считать пересадочные станции в центральной части столицы, вторым - Кольцевую линию метро. Правительство Москвы приняло решение о строительстве Третьего пересадочного контура, который должен был объединить станции ориентировочно по периметру МКАД и разгрузить центр, но этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка "Каширская" - Каховская".
Собеседник агентства в мэрии уточнил, что второе кольцо метро пройдет через следующие действующие станции метро – "Динамо", "Савеловская", "Марьина роща", "Рижская", "Сокольники", "Электрозаводская", "Авиамоторная" и "Текстильщики".
Пересадочными станциями Третьего контура также станут "Печатники", "Каширская", "Севастопольская", "Калужская", "Проспект Вернадского", "Кунцевская" и "Полежаевская".
Во вторник заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что Третий пересадочный контур московского метрополитена протяженностью 42 километра планируется построить до 2020 года.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза – до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252.
В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году, передает РИА Новости.