МОСКВА, 2 мая - ПРАЙМ. Операторы "большой тройки" - ОАО "Мегафон", ОАО "Вымпелком"
В целом по России у МТС число абонентов снизилось в первом квартале на 579 тысяч - до 69,37 миллиона клиентов, у "Мегафона" - на 1,5 тысячи - до 61,6 миллиона абонентов. "Вымпелком" в отчетном периоде показал наибольшее снижение абонентской базы – на 1,6 миллиона – до 55,62 миллиона клиентов.
Как пояснила агентству "Прайм" пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко со ссылкой на слова вице-президента по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, в 2012 году МТС продолжает реализацию стратегии по сокращению операционных затрат, повышению рентабельности бизнеса и привлечению качественных абонентов за счет отказа от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт.
"Мы окончательно завершили перевод дилеров на систему вознаграждения revenue-sharing (доля от выручки) и увеличили долю продаж через собственную розницу, что в настоящий момент позволяет МТС на высоконасыщенном рынке подключать абонентов с высоким потенциалом для дальнейшего развития за счет активного пользования услугами оператора", - приводятся в сообщении слова Савченко.
Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева так прокомментировала уменьшение числа абонентов: "Снижение абонентской базы компании, во-первых, объяснимо сезонным фактором - на конец года, предпраздничный период, продажи всегда выше, и часть этих "предновогодних" абонентов пошла в отток. Во-вторых, мы делаем ставку не на количество продаж, а на качество привлекаемых абонентов".
По словам пресс-секретаря "Мегафона" Юлии Дорохиной, в первом квартале 2012 года по общим подключениям "Мегафон" продемонстрировал в России стабильные результаты: абонентская база превысила 63 миллиона абонентов. При этом компания списывает абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках новогодних маркетинговых акций. "МегаФон" в 2011 году отказался от так называемой "гонки за абонентами" любой ценой, обеспечив при этом высокий уровень "чистого" прироста абонентской базы за счет качества подключений и развития собственной розничной сети. Долгосрочная стратегия компании заключается в обеспечении лучшего сервиса, предложении самых интересных услуг и продуктов для клиентов.
Российская "дочка" шведского телекоммуникационного холдинга Tele2 в первом квартале показала существенный прирост - 77% новых абонентов. Ее абонентская база в РФ на конец отчетного периода составила 20,94 миллиона клиентов.
Абонентские базы остальных крупнейших сотовых операторов России по итогам первого квартала текущего года незначительно изменились. ОАО "Ростелеком"
Всего на конец первого квартала 2012 года в РФ насчитывалось 225,84 миллиона сотовых абонентов, что на 1,78 миллиона меньше, чем в декабре 2011 года. Проникновение услуги в России снизилось до 155,6% против 156,8%.
Как и в декабре прошлого года, МТС обслуживает 31% пользователей сотовой связи в России, у "Мегафона" - 27%, "Вымпелкома" - 25%, Tele2 – 9%.
Согласно отчету аналитиков, совокупная абонентская база МТС с учетом дочерних компаний составила по итогам первого квартала 105,18 миллиона пользователей против 105,77 миллиона в декабре прошлого года, "Вымпелкома" - 101,22 миллиона против 101,7 миллиона, "Мегафона" - 63 миллиона против 62,6 миллиона.
.