МОСКВА, 10 мая - ПРАЙМ. Международное рейтинговое агентство Fitch ожидает, что крушение SSJ-100 в Индонезии негативно скажется на объеме заказов на этот лайнер, однако не повлияет на рейтинг компании-производителя - "Гражданские самолеты Сухого"
"Fitch ожидает, что крушение Sukhoi Superjet 100 в ходе демонстрационного полета негативно скажется на заказах самолетов "Сухого" в краткосрочной перспективе, но не на рейтинге ГСС "BB" со стабильным прогнозом", - отмечается в сообщении.
Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радаров 9 мая во время показательного полета в Джакарте. На борту разбившегося самолета было более 40 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра).
"Несмотря на то, что причины крушения пока неясны, этот трагический инцидент является новой неудачей для амбициозной программы гражданской авиации РФ. За последнее десятилетие РФ много инвестировала в данный сектор в надежде снова утвердиться в ранге мирового лидера в области технологий и высококлассного производства", - говорится в сообщении.
Следственный комитет РФ уже возбудил уголовное дело по факту крушения самолета - по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. В рамках уголовного дела следователи проверят процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России. Кроме того, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации, сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин.
Изменение рейтингов ГСС маловероятно в связи с тем, что они связаны прежде всего с основным акционером компании - Российской Федерацией, суверенный рейтинг которой находится на уровне "BBB" со стабильным прогнозом, отмечает Fitch. В то же время самостоятельный кредитный профиль ГСС характеризуется негативным показателем свободных денежных средств и высоким соотношением заемного капитала к собственным средствам.