Онлайновые магазины приложений в последние годы стали популярным трендом среди создателей операционных систем и мобильных устройств, в том числе Apple, Google, Microsoft и др. Они позволяют как популяризовать собственную платформу, так и получать дополнительные доходы от продаж продуктов сторонних разработчиков.
В случае Facebook эта модель усложняется, поскольку приложения для соцсети функционируют поверх других операционных систем и прямые продажи программ в App Center возможны не всегда. Таким образом, новый сервис Facebook больше ориентирован на популяризацию самой соцсети, чем на извлечение прямых доходов от продажи приложений.
В онлайн-магазине Facebook будут распространяться как бесплатные, так и платные приложения. Введение механизма продажи, как ожидается, существенно расширит возможности сторонних разработчиков по извлечению прибыли из своих продуктов. В настоящее время способы монетизации Facebook-программ включают демонстрацию встроенной рекламы и платежи пользователей в рамках самих приложений.
Для размещения в App Center приложения для мобильных платформ должны быть интегрированы с сервисом социальной сети Facebook: работа с ними требует подключения к профилю пользователя в Facebook. Для установки выбранного в App Center приложения на устройство пользователь будет перенаправлен в онлайн-магазин для соответствующей платформы, например, Apple App Store или Google Play. Кроме того, магазин Facebook будет непосредственно продавать платформонезависимые HTML5-приложения, выполняющиеся в рамках веб-браузера.
Компания Facebook позиционирует магазин App Center как площадку для распространения "высококачественных социальных приложений". Допускаться в него будут лишь приложения, удовлетворяющие ряду требований, среди которых отсутствие чрезмерного количества рекламных материалов и существенных программных ошибок, а также высокий пользовательский рейтинг. Приложения для Facebook, не прошедшие по каким-то причинам в App Center, будут доступны пользователям по традиционным каналам распространения в рамках социальной сети.
Количество пользователей Facebook превышает 900 миллионов человек. В настоящее время Facebook готовится к проведению первичного размещения акций на бирже (IPO). На минувшей неделе компания установила диапазон цен на свои акции в размере 28-35 долларов. Соответственно, по итогам IPO капитализация Facebook может составить до 96 миллиардов долларов, что сделает соцсеть одной из самых дорогих интернет-компаний в мире, передает РИА Новости.