ДЖАКАРТА, 21 мая - ПРАЙМ.
"Предварительный анализ полученной с речевого регистратора борта 97004 информации показывает, что преждевременного отказа систем и агрегатов самолёта SSJ-100 до момента столкновения с горой Салак, согласно расшифрованным на сегодняшний день данным, не выявлено", - сказал собеседник агентства.
По его словам, система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS была включена и работоспособна.
Ранее некоторые СМИ на основе предполетных снимков кабины лайнера делали вывод, что система TAWS была выключена.
Как говорится в совместном российско-индонезийском протоколе, подписанном руководителем Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии Татангом Курниади и заместителем министра промышленности и торговли Юрием Слюсарем, в результате анализа данных звукового регистратора предварительно установлено следующее: "Признаков отказа систем и агрегатов самолёта не выявлено, функция предупреждения об опасном сближении с землей TAWS была работоспособна в полёте и давала экипажу информацию".
В документе говорится о необходимости продолжения индонезийской стороной работ по поиску бортового параметрического регистратора.
В позже разосланном пресс-релизе ГСС отмечается, что в связи с отсутствием на сегодняшний день информации бортового параметрического самописца будут продолжены работы по детальному изучению радиолокационной информации организации воздушного движения (ОВД), что необходимо для восстановления траектории полета самолета и синхронизации данных ОВД и бортового звукового регистратора.
Пассажирский самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая, врезавшись в вертикальный склон горы Салак в Индонезии в ходе второго демонстрационного полёта, выполняемого из аэропорта Халим в Джакарте.
На борту лайнера находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.