Предполагается, что законопроект будет рассмотрен во втором чтении на пленарном заседании нижней палаты 23 мая, а в третьем чтении - 25 мая.
Законопроект, внесенный в Госдуму 5 мая, предусматривает снижение дефицита федерального бюджета в 2012 году с 1,5% ВВП до 0,1% ВВП.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Общий объем доходов федерального бюджета повышается до 12,677 триллиона рублей с утвержденных 11,780 триллиона рублей, расходов - до 12,745 триллиона рублей с 12,656 триллиона рублей. В результате дефицит бюджета в 2012 году составит лишь 68,144 миллиарда рублей вместо 876,589 миллиарда рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2013 года предлагается снизить до 5,462 триллиона рублей с 6,331 триллиона рублей.
Одновременно верхний предел государственного внешнего долга повышается до 56,5 миллиарда долларов, или 41,9 миллиарда евро, с 48,4 миллиарда, или 34,6 миллиарда евро.
Законопроектом устанавливается, что нефтегазовые доходы, полученные в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году сверх 5,553 триллиона рублей (5,063 триллиона рублей в действующей редакции закона о бюджете), могут использоваться только на замещение госзаймов или поступлений от приватизации. Все остальные нефтегазовые доходы не позднее 1 февраля 2013 года должны быть зачислены в Резервный фонд.
Предлагается увеличить верхний предел государственного внешнего долга РФ по госгарантиям в иностранной валюте на 1 января 2013 года до 16,5 миллиарда долларов, или 12,2 миллиарда евро, с 8,3 миллиарда долларов, или 5,9 миллиарда евро.
Согласно законопроекту, в 2012 году правительство РФ вправе принять решение о списании госдолга по обязательствам перед Лондонским клубом кредиторов, держатели которых не предъявили свои требования или не согласились с условиями урегулирования. Правительство также получает право принять
решение о завершении расчетов с федеральным бюджетом российских организаций-импортеров бывшего СССР, обязательства по контрактам которых с
иностранными фирмами урегулированы Россией.
ДОПРАСХОДЫ
Предлагается к распределению экономия бюджетных средств в объеме 46,9 миллиарда рублей, в том числе по инвестиционным расходам, по обслуживанию внутреннего государственного долга, по исполнению государственных гарантий.
С учетом дополнительных ненефтегазовых доходов и экономии средств законопроектом предлагается дополнительно направить 135,6 миллиарда рублей бюджетных ассигнований по ряду статей бюджета.
Также 43,4 миллиарда рублей предлагается направить на социальное обеспечение отдельных категорий граждан. В том числе 24,3 миллиарда рублей будет направлено на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны; 3,4 миллиарда рублей - на компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чечне; 2,7 миллиарда рублей - на завершение мероприятий по обеспечению военнослужащих жильем, 2 миллиарда рублей – на капремонт жилых домов, расположенных в зонах гостеприимства Казани в период проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года.
Порядка 10,7 миллиарда рублей предлагается направить на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел Москвы и Московской области, 3,4 миллиарда рублей - на увеличение фонда оплаты труда работников договорных
подразделений федеральной противопожарной службы.
В соответствии с законопроектом, на создание системы видео-трансляций с избирательных участков на территории РФ будет направлено 11 миллиардов рублей, на развитие официального сайта Российской Федерации в рамках реализации закона о госзакупках - 500 миллионов рублей.
На взносы в международные организации и проведение мероприятий международного значения предусматривается дополнительное финансирование в размере 9,3 миллиарда рублей.
Кроме того, законопроект устанавливает, что в 2012 году из 105 миллиардов рублей бюджетных кредитов регионам на покрытие дефицитов 6,9 миллиарда рублей получит Татарстан, финансирующий строительство в Казани метрополитена. Ставка по кредиту для республики устанавливается в размере одной третьей ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день заключения соглашения о кредите.
ПОПРАВКИ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ
Согласно поправкам, внесенным в законопроект ко второму чтению, за счет перераспределения 2,2 миллиарда рублей направляется в качестве инвестиционного кредита Калининградской области по сниженной ставке рефинансирования ЦБ РФ (в размере одной третьей вместо одной второй) для частичного покрытия дефицита бюджета, возникшего в связи с финансированием инвестиционной деятельности по созданию, расширению и перевооружению
объектов транспортного назначения аэропорта транспорта.
Принято решение о выделении 104 миллионов рублей за счет перераспределения бюджетных средств Россотрудничеству на организацию дней России в Германии.
На празднование дня столетия создания военно-воздушных сил направлено 300 миллионов рублей (за счет экономии средств по иным выплатам персоналу Минобороны, за исключением денежного довольствия).
В ходе рассмотрения законопроекта были перераспределены бюджетные средства в связи с передачей Московской области от федеральных властей полномочий по управлению лесным фондом.