Ранее РЖД заключили контракт на производство новых вагонов с ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ
"Контракт получился выгодным. Во-первых, материально - благодаря тому, что 40% деталей и узлов для новых вагонов производится в России. Во-вторых, в плане обмена опытом и технологиями: сотрудничество с австрийскими коллегами пойдет на пользу инженерам Тверского вагоностроительного завода, который активно участвует в его создании" - приводятся в сообщении слова руководителя ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) Михаила Акулова в ходе презентации вагона RIC в Вене.
Новые вагоны габарита RIC создаются ТВЗ совместно с концерном Siemens. При сборке используется до 40% российских комплектующих. Это, в частности, окна, двери, основные детали интерьера и санузлы, а также подвагонные тележки.
RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze) – аббревиатура, обозначающая пассажирские вагоны, которые отвечают требованиям международного союза железных дорог и предназначены для курсирования на территории европейских стран – членов МСЖД. Такие вагоны способны развивать скорость до 200 км в час, после модернизации - до 250 км в час. Срок службы вагонов производства Siemens совместно с ТВЗ составляет 40 лет. До настоящего времени вагоны такого габарита в России не производились.