Генеральный директор Центра фирменного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» (ЦФТО) Елена Кунаева, оценивая промежуточные итоги работы привлеченного парка грузовых вагонов, подчеркнула, что парк работает в низкостоимостном сегменте, в основном на коротких плечах и на наименее эффективных направлениях. В результате в технологическом плане он проигрывает паркам других операторов. Елена Кунаева также отметила, что для того чтобы говорить о реальной конкуренции в сегменте грузоперевозок, должны быть созданы равные ценовые условия для всех его участников. По ее словам, нужно как можно быстрее решать вопрос о полной либерализации вагонной составляющей, что откроет новые возможности для консолидации парков. Следующим шагом, по мнению Кунаевой, должно стать решение вопроса о введении платы за занятие инфраструктуры.
- Пользуясь экономическими рычагами, повышая ответственность между всеми участниками перевозочного процесса, мы сможем решить многие проблемные вопросы, существующие сегодня на сети, - сказала в заключении генеральный директор ЦФТО.
Начальник Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Павел Иванов, говоря о состоянии железнодорожных перевозок в России, подчеркнул, что по объемам грузооборота они находятся на уровне 1992 года, при этом тогда ежесуточно грузилось 4,5 млн тонн, тогда как сейчас - 3,5 млн тонн грузов. По его словам, сегодня инфраструктура несет колоссальные нагрузки – по уровню грузонапряженности российская железнодорожная сеть находится на втором месте в мире после Китая. В связи с этим Павел Иванов отметил необходимость перехода на месячное планирование грузоперевозок, назвав такую форму организации перевозочного процесса оптимальной как для операторов, так и для грузоотправителей.
В заключении участники круглого стола пришли к единому мнению, что гармонизация рынка грузовых железнодорожных перевозок является ключевым фактором их дальнейшего развития, в этом должны быть заинтересованы все стороны перевозочного процесса.
*****
Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520» — главное событие года в железнодорожной отрасли, традиционная площадка для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса Европы и Азии.
Открытие форума состоялось 31 мая в Сочи, участие в его работе принимают более 1 тыс. делегатов – представителей политического руководства России, стран Европейского Союза и Содружества Независимых Государств, крупнейших грузоотправителей и руководителей транснациональных машиностроительных корпораций, участников транспортной отрасли, финансистов и ученых.
Организатор форума — компания «Бизнес Диалог», генеральный партнер — ОАО «Российские железные дороги».