МОСКВА, 8 июн - ПРАЙМ.
В конце марта Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) объявила, что намерена судиться с Apple, которая, по мнению регулятора, вводит в заблуждение покупателей в рекламе iPad третьего поколения.
Несмотря на согласие Apple заплатить штраф, для урегулирования дела еще необходима санкция судьи.
Кроме того, американская компания, вероятно, выплатит еще порядка 300 тысяч долларов, чтобы покрыть судебные издержки ACCC.
Продажи iPad третьего поколения начались в середине марта в десяти странах: США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других. Одним из нововведений стала поддержка в ряде модификаций устройства сотовых сетей LTE, возможности которых существенного превосходят сети третьего поколения. Однако используемый в новом iPad сотовый чип поддерживает лишь частоты, которые применяют операторы в США и Канаде, тогда как в других странах, включая Австралию, LTE-функциональность недоступна, хотя в рекламе поддержка 4G все равно указывалась.
В Австралии Apple вынуждена была изменить маркетинговую политику, разослать письма с объяснениями пользователям, которые уже приобрели новое устройство, предложив им вернуть деньги, если претензии сохранятся.
После того, как по стопам ACCC решили пойти регуляторы ряда европейских стран, Apple отказалась от обозначения "4G" в рекламных материалах нового iPad, заменив его на "Cellular".
В России LTE-функциональность в iPad также недоступна, поскольку российские операторы разворачивают LTE-сети на других частотах, нежели в Северной Америке, передает РИА Новости.