Рейтинг@Mail.ru
Самые большие перспективы у нас в Персидском заливе - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон для интервьюИнтервью

Самые большие перспективы у нас в Персидском заливе

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Сейчас в портфеле ЗСТ, а также на разной стадии проработки проекты объемом более 5 миллиардов долларов в странах Северной Африки, Ближнего Востока и Европы. О ситуации с ливийским проектом, работах в Иране и Сербии, а также о перспективах работы в странах Персидского залива в интервью агентству "Прайм" группы РИА Новости рассказал генеральный директор "Зарубежстройтехнологии" Юрий Николссон.

Вопрос: Юрий Николаевич, у ЗСТ есть проект в Ливии. Он крупнейший в истории компании, но по стечению обстоятельств его не удалось завершить из-за начала военных действий. Он еще может быть реанимирован?

Ответ: У нас есть действующий контракт, который не разорван ни с нашей стороны, ни с ливийской. Последние заявления правительства Ливии говорят о том, что в 2013 году они собираются восстановить все инфраструктурные проекты в полном объеме, что впрямую касается нас. У нас есть действующей офис, четыре наших сотрудника работают в настоящее время в Триполи. Они практически каждый день находятся в контакте с аппаратом ливийских железных дорог, и обсуждают дальнейшие возможности, перспективы и условия возобновления контракта.

Вопрос: Какой объем работ компания успела сделать в Ливии?

Ответ: Мы выполнили самые сложные и дорогостоящие работы. На момент возникновения вооруженных столкновений специалисты РЖД и Зарубежстройтехнологии уже возвели 100 км земляного полотна, 30 искусственных сооружений, уложили 30 км пути и 115 стрелочных переводов. Были построены пять бетонных заводов, два из которых уже начали производить продукцию. В Ливию успели привезти 1,3 тысячи единиц техники, в том числе, 360 единиц путевой и железнодорожной техники - локомотивы, жилые вагоны, вагоны-мастерские, хопры, укладочные краны. То есть мы организовали полностью инфраструктуру, построили шесть лагерей для единовременного размещения более 1,5 тысячи человек, завезли высококвалифицированных специалистов, и в этот момент произошла революция.

Вопрос: Закладывалось ли в контракте, что в случае обстоятельств непреодолимой силы ливийская сторона выплатит какую-то компенсацию?

Ответ: Ливийское законодательство неоднозначно трактует данный вопрос. Гражданскому законодательству Ливии свойственно дуалистическое понимание и практическое нормативное закрепление юридической концепции форс-мажорных обстоятельств.

Законодательство и контракт предусматривают возможность восстановления финансового баланса контракта в объеме согласованном сторонами. Мы хотели бы говорить о восстановлении финансового баланса таким образом, чтобы это позволило получить каждой из сторон все то, на что она рассчитывала, вступая в контракт.

Вопрос: Сколько может занять по времени возвращение к тому уровню, на котором Вы закончили?

Ответ: В соответствии с принятыми международными нормами после любых боевых действий вся территория проведения работ должна быть безопасной для людей и техники, должно быть проведено полное разминирование. На это может уйти от трех месяцев до полугода. Что касается возвращения к тому уровню, на котором мы закончили, адекватную оценку возможно будет сделать после выезда и осмотра рабочей площадки квалифицированными специалистами с фиксацией состояния работ.

Вопрос: То есть с момента того, как будет готово, скажем так, поле для работы, ЗСТ потребуется несколько месяцев, чтобы вернуться к уровню тех работ, которые Вы оставили?

Ответ: Возможно, что это реальные сроки. Не забывайте, что нам потребуется мобилизовать людей, закупить недостающую технику, восстановить лагеря. Привести все, что было построено в состояние полной готовности перед началом работ. Сейчас с учетом накопленного нами опыта и деловых контактов покупка техники не составит больших проблем. Вместе с тем путевая техника очень специфическая, и, по имеющейся у нас предварительной информации, почти вся оказалась не тронутой, так как не пригодна для нецелевого использования.

Вопрос: Построенная инфраструктура пострадала?

Ответ: Конечно, ведь шли боевые действия, многое придется восстанавливать заново или переделывать.

Вопрос: А что стало с российскими специалистами, которых вывезли из Ливии? Им нашли новое место работы?

Ответ: Многие очень хорошо трудоустроились. В Ливии всеми сотрудниками был приобретен колоссальный опыт. Мы совместно с РЖД помогали их трудоустроить. Несколько наших специалистов успешно работают в Росжелдор проекте, три специалиста работают в Турции на строительстве атомной электростанции, которую строит Россия. Они яркие, высококвалифицированные специалисты и поэтому востребованы.

Вопрос: Если представим такую картинку: проект в Ливии будет продолжен, специалистов тяжело будет набрать для проекта?

Ответ: Да, без сомнения определенные сложности могут возникнуть.

Вопрос: Нет опасений, что люди просто побояться туда ехать?

Ответ: Конечно, есть. Ситуация в стране пока крайне не стабильна, и обеспечить должный уровень безопасности сотрудникам будет не просто, а личная безопасность каждого работника задействованного на проекте – безусловный приоритет для холдинга РЖД. Пока ситуация полностью не стабилизируется, мы не сможем продолжить реализацию проекта.

Вопрос: Давайте теперь поговорим о проектах, которые реализованы или находятся на стадии начала реализации. Я имею в виду Иран и Сербию.

Ответ: У нас сейчас заканчивается проект в Иране по электрификации 56 километров железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр. Мы ее успешно закончили, и я улетаю на следующей неделе уже для подписания актов приема-передачи. У нас есть проекты в Сербии, в марте прошлого года состоялся визит в республику Сербия председателя правительства РФ Владимира Путина. Во время его встреч с сербским президентом Борисом Тадичем была достигнута принципиальная договоренность об участии ОАО "РЖД" в реализации проектов реконструкции железных дорог Сербии.

В рамках этого соглашения в течение года нами, ОАО "РЖД", ОА "Железные дороги Сербии", министерствами финансов России и Сербии была проведена большая работа, результатом которой явилось генеральное соглашение о реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта в Сербии, подписанное 27 марта в Москве между ОАО "РЖД" и АО "Железные дороги Сербии".

Вопрос: О каких проектах в Сербии идет речь?

Ответ: Строительство новой однопутной электрифицированной железнодорожной линии протяженностью 68 км на участке Вальево-Лозница, строительство и электрификация второго пути железнодорожной линии протяженностью 16 км на участке Белград – Панчево, реконструкция сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар общей протяженностью 200 км, реконструкция шести участков общей протяженностью 111 км железнодорожной линии Европейского транспортного коридора Х, поставка дизель-поездов.

Вопрос: Финансирование будет идти за счет кредита РФ?

Ответ: Финансирование проекта будет проходить в соответствии с межправительственным соглашением между РФ и Сербией о предоставлении кредита на 800 миллионов долларов. Размер участия Сербской стороны – 120 миллионов долларов. Таким образом, общая стоимость контрактов на реализацию вышеуказанных проектов составит 920 миллионов долларов. Российская сторона дает сербской стороне кредит, на который мы продаем свои работы и услуги. И часть денег они добавляют сами в виде авансового платежа. Зачем это нужно России? 80% работ, услуг и поставок будет российского производства.

Вопрос: Будут ли в Иране выполнены дополнительные работы?

Ответ: В настоящее время ведутся переговоры о нашем участии в реализации нескольких крайне интересных инфраструктурных проектах на территории Ирана. Проектов много.

Вопрос: Какой там объем работы может быть?

Ответ: Мы объемы работ стараемся считать в деньгах. Один из проектов - это контракт примерно на 250 миллионов долларов. По сумме идут переговоры, поэтому конечную, точную сумму можно будет назвать только после подписания.

Вопрос: Сколько составляет протяженность линии, которая может быть электрифицирована?

Ответ: Протяженность может составить 190 км.

Вопрос: Если говорить о перспективных проектах, которые компания сейчас обсуждает, о тендерах, где планирует участвовать…

Ответ: Самые большие перспективы у нас есть в Персидском заливе. На сегодняшний день есть все основания полагать, что мы прошли предквалификацию на право реализации проекта в Объединенных Арабских Эмиратах. В ближайшие дни я вылетаю в Абу-Даби. Будет предтендерное собрание компаний, где будут озвучены условия и сроки проведения тендера.

Вопрос: Что нужно будет построить в Абу-Даби?

Ответ: Железную дорогу со скоростями 150-160 километров в час протяженностью 700 км. Это участок от границы Саудовской Аравии до Дубая, и еще одна ветка уходит в горы, где планируется разработка карьеров. В основном это будут грузовые перевозки и частично пассажирские.

Вопрос: Станции, вокзалы нужно будет строить?

Ответ: Это будет понятно, когда мы увидим полную тендерную документацию ... Заказчик определяет, что и кому он поручит для реализации. Пока то, что было объявлено – это реализация инфраструктурного проекта полностью под ключ: железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное.

Вопрос: Во сколько предварительно можно оценить этот проект?

Ответ: Около 2 миллиардов долларов. В Абу-Даби идут по пути собственного финансирования. Обычно заказчик выплачивает подрядчику аванс под гарантию возврата авансового платежа. Затем, по мере выполнения и сдачи работ, сторонами подписываются акты сдачи-приемки, после чего выполненные работы оплачиваются заказчиком. Кроме того, сложившаяся практика выполнения инфраструктурных проектов предусматривает предоставление подрядчиком заказчику гарантии надлежащего выполнения работ, так называемый, performance bond. После того, как весь объект сдан, заказчик оплачивает работы в полном объеме за удержанием 10%, так называемого, гарантийного удержания, обеспечивающего гарантийные обязательства подрядчика в течение двух лет. Поэтому такие проекты могут исполнять только очень финансово сильные компании.

Вопрос: Сколько там может быть задействовано российских специалистов?

Ответ: Российских, я думаю, человек 150-200.

Вопрос: Сроки исполнения проекта?

Ответ: Сроки жесткие – всего два года. Уже в 2015 году должны ходить поезда, а в 2016 году должна быть построена вся инфраструктура Абу-Даби.

Вопрос: Вам говорили, когда планируется подвести итоги тендера?

Ответ: 60 дней после того, как получены предложения. 45 дней дается на выдачу предложения, потом 60 дней заказчик рассматривает предложения и объявляет победителя. То есть после Рамадана, наверно, это август-сентябрь, когда будет объявлен победитель.

Вопрос: В случае победы в этом тендере, как скоро компания сможет приступить к выполнению работ?

Ответ: При таком объеме проекта на мобилизацию потребуется примерно год. Законодательство Абу-Даби, предусматривает несколько вариантов осуществления хозяйственной деятельности на территории эмирата. Анализ законодательства показывает, что наиболее приемлемой для нас формой является работа через филиал, для открытия которого мы практически все подготовили.

Вопрос: А в других странах Персидского залива есть интересные для ЗСТ проекты?

Ответ: Мы были не так давно в Кувейте. У нас есть список проектов, которые мы обсуждаем, в которых могли бы поучаствовать. Самые большой проект в Кувейте - это строительство легкого метро. Тендер в отношении первой фазы строительства уже прошел. Мы в нем не участвовали. В этой части уже идет реализации проекта. Сейчас готовится тендер по второй фазе. Мы планируем участвовать.

Вопрос: Какой там объем работ?

Ответ: Объем большой, около 3-4 миллиардов долларов. Они хотят метро, на котором можно будет проехать через всю страну. В каждой стране существуют специализированные организации или структуры занимающиеся проведением тендеров. Нам пришло письмо от подобной организации в Кувейте с приглашением на участие в данном тендере. Во всем Персидском заливе есть планы почти на триллион долларов развития инфраструктуры. Собираются строить морские порты, объединить весь Персидский залив сетью железных дорог, строить новые аэропорты.

Вопрос: Кроме Кувейта и Абу-Даби, на какие крупные проекты в странах Персидского залива смотрит компания?

Ответ: По объему самые большие инфраструктурные проекты находятся в Саудовской Аравии. Там есть проекты железной дороги, проекты легкого метро. После того, как легкое метро построили в Дубае, практически все страны Персидского залива хотят сделать то же самое.

Вопрос: И Вы тоже готовы участвовать в этом проекте?

Ответ: Мы бы не возражали. В Катаре уже полгода ведется проработка тендерных условий, и мы ждем приглашения. В Саудовской Аравии в Рияде уже объявлено о тендере и до 20 июня надо подать письмо о желании участвовать. Такое письмо мы готовим. Также Бахрейн объявил о наличии ряда подобных инфраструктурных проектов.

Вопрос: Президент РЖД Владимир Якунин говорил о проекте в Кении. Там что обсуждается?

Ответ: Один из проектов - это пригородное сообщение большого Найроби, обсуждается также поставка подвижного состава. Там надо всю железную сеть переделывать. Две тысячи километров железных дорог. Там до сих пор в эксплуатации техника, которую англичане поставляли во время колониализма. Если поменять все, мы говорим о сотнях поездов.

Вопрос: Сколько объем работ в Кении может составить?

Ответ: Пока мы говорили о сумме порядка 450 миллионов долларов.

Вопрос: Вы говорили, что в Кении крупные проекты...

Ответ: Очень большой проект, почти 20 миллиардов долларов, это строительство логистического хаба порта Ламу и новых железнодорожных линий до границ Эфиопии и Южного Судана. Правительство Кении собирается построить мега-порт и от него провести железные дороги во всех географических направлениях. В основном речь идет о грузовых перевозках.

Вопрос: А порт и хаб Вы тоже можете построить?

Ответ: У нас, в первую очередь, специализация инфраструктурные проекты. Строим железную дорогу, возможно, строительство легкого метро, но мы можем строить и автодороги, если это будет выгодно.

Вопрос: Пока не было заказов по автодорогам?

Ответ: Пока не было, но переговоры мы ведем, потому что работы похожи. Когда есть инфраструктурный проект, обычно рядом с железной дорогой строится, так называемая, сервисная дорога, которая во многих странах конвертируется потом в автодорогу. Техника, которая используется для строительства автодорог, практически та же самая и квалификация людей тоже.

Вопрос: Где, например, автодороги?

Ответ: В Сербии и Иране мы прорабатывали вопрос о строительстве автодорог.

Вопрос: Турция входит в сферу Ваших интересов?

Ответ: Да. Три дня назад я прилетел из Турции, где обсуждал возможность нашего участия в железнодорожных инфраструктурных проектах. Уже два года в Турции прорабатывается вопрос строительства коридора от Стамбула до Грузии, через Азербайджан, Грузию, Иран.

Вопрос: Вы будете участвовать в этом проекте?

Ответ: Мы хотели бы. Мы обратимся к правительству России с этим вопросом.

Вопрос: Резюмируя, все вышесказанное, на каких основных направлениях сосредоточится компания?

Ответ: Наши направления это Африка, Персидский залив, Восточная Европа. Сейчас мы начали заниматься СНГ.

Надежда Фролова, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала