"ФАС 8 июня 2012 года направила на согласование в Минтранс России, ФСТ России, Минэкономразвития России разработанный проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в постановление правительства РФ от 22 июля 2009 №599 "О порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах", согласно которому целью изменений является дальнейшее развитие конкуренции в сфере услуг аэропортов и либерализация рынков наземного обслуживания", - говорится в сообщении.
В частности, проектом предусматривается, что минимальное количество операторов, которые должны обслуживать аэропорт с пассажиропотоком более 1 миллиона человек в год, составит не менее двух, а при пассажиропотоке более 5 миллионов человек – не менее трех организаций.
Проект предусматривает также общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа операторов и самообслуживающихся потребителей к оказанию услуг по наземному обслуживанию с использованием объектов инфраструктуры аэропортов.
"Принятие этого документа (постановления 2009 года – ред.) привело к тому, что течение 2,5 лет произошло существенное улучшение ситуации в аэропортах. Проведенный ФАС России анализ практики применения постановления правительства РФ в рамках анализа конкурентной среды в сфере аэропортового обслуживания показал, что в сфере наземного обслуживания, в т.ч. и в сфере авиатопливообеспечения происходят качественные изменения", - цитирует пресс-служба заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина.
По данным ФАС в аэропортах формируется конкурентная среда в отдельных сегментах рынков услуг по наземному обслуживанию, на которых работают от двух до семи операторов. При этом, наряду с отменой лицензирования маршрутов и квотирование объемов перевозок, обеспечение гарантий недикриминационного доступа к естественно-монопольным услугам в аэропортах, активная практика ФАС России по пресечению нарушений, как в деятельности авиакомпаний, так и в сфере услуг аэропортов, позволили обеспечить рост авиаперевозок в 2010 году на 26,2%, а в 2011 году – на 11,6%.
"Чтобы в дальнейшем наращивать рост авиаперевозок, не допускать необоснованного роста тарифов, развивать низкотарифные перевозки, необходимы дальнейшие меры, направленные на оптимизацию расходов авиакомпаний в аэропортах", - отметил Голомолзин.