Президент ОАО «РЖД» отметил, что убытки пригородных пассажирских компаний в 2012 году составят 16,3 млрд. рублей. Это на 2 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. В региональных бюджетах предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 7,1 млрд. рублей (+ 10 % к 2011 году).
- В текущем году 17 регионов полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 4-м регионам компенсация не требуется). В то же время органами государственной власти 5-ти субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация (Владимирская, Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край), - сказал Владимир Якунин в своем выступлении.
Он также отметил, что ОАО «РЖД», со своей стороны, выполняет все свои обязательства.
- К примеру, понимая социальную важность пригородных перевозок на Октябрьской дороге, мы, приобрели первый электропоезд отечественного производства с асинхронным тяговым приводом разработки «Торжокского вагоностроительного завода», - сообщил президент ОАО «РЖД». - Это отличный пример последних отечественных разработок, направленных на более качественный уровень обслуживания пассажиров пригородного комплекса. При этом на компенсацию потерь доходов Ленинградской областью не выделяется ни рубля! – подчеркнул Владимир Якунин.
Напомним, в настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется лишь от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов этих субъектов Российской Федерации.
Для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок региональные бюджеты нуждаются в срочной корректировке, поскольку отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы чреват банкротством некоторых пригородных пассажирских компаний.
- В настоящее время проблемы железнодорожников не находят понимания со стороны ряда региональных властей, - отметил Владимир Якунин. - Поэтому с целью компенсации выпадающих доходов пригородными пассажирскими компаниями подготавливаются необходимые документы для направления исков в арбитраж.
В ходе селекторного совещания, Владимир Якунин также подвел итоги перевозки пассажиров за первое полугодие 2012 года. По его словам, по инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено около 500 млн. пассажиров, что на 7,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» возрос на 4,4 % к уровню прошлого года и составил 62,6 млрд. пасс-км, в том числе в дальнем следовании рост составил + 3 % к уровню первого полугодия 2011 года, в пригородном сообщении – + 9 %, - сообщил президент ОАО «РЖД».