Законопроектом, внесенным в Госдуму Минэкономразвития РФ, предлагается установить обязанность государственных и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа на поставку лекарственных средств указывать в документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о запросе котировок исключительно МНН лекарственных средств или их химические наименования (в случае отсутствия МНН). При этом допускается указание на торговые наименования в отношении лекарственных средств, включенных в соответствующий перечень, порядок утверждения которого устанавливается правительством.
Предлагается также запретить объединение в один лот нескольких лекарственных средств с различными МНН в случае, если максимальная цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное правительством.
Согласно материалам к законопроекту, законодательное закрепление указанного порядка формирования лотов позволит исключить из практики размещение заказов по торговым наименованиям лекарственных средств, приводящее к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к снижению конкуренции на фармацевтическом рынке.
Поправками, внесенными в законопроект ко второму чтению, устанавливается, что госзаказ на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные и в общеобразовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для них проводится в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме по решению заказчика.
При этом заказчик вправе установить требования к участникам размещения заказа о наличии у них опыта исполнения двух контрактов на поставки пищевых продуктов и (или) на оказание услуг общественного питания, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 25% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Предусматривается, что в отношении поставок пищевых продуктов и (или) оказания услуг общественного питания могут быть установлены приоритетные критерии оценки - качество и функциональные характеристики товара.
Госзакупки в РФ регулируются 94-м федеральным законом. Помимо этого, в РФ действует отдельный закон о госзакупках отдельных видов юридических лиц, определяющий общие требования к проведению госзакупок госкорпорациями и естественными монополиями. Профильные ведомства сейчас работают над реформированием системы госзаказа - в Госдуму внесен законопроект о федеральной контрактной системе (ФКС).