В торжественной церемонии примут участие представители ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", заказчика и фирмы-соисполнителя.
По словам Михайлова, заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот). Проект судна разработан в сотрудничестве финскими компаниями Aker Arctic Technology и Arctech Helsinki Shipyard.
"Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров", - сказал Михайлов.
Он уточнил, что судно будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Длина судна - 76,4 метра, ширина - 20,5 метра, скорость - 14 узлов. Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
"Первая порезка стали для ледокольного судна состоялась на ПСЗ "Янтарь" 24 апреля. По условиям контракта, калининградская верфь полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где достройку судна осуществит Arctech Helsinki Shipyard, 50% акций предприятия принадлежат ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года. Использовать его планируется в Финском заливе", - рассказал собеседник агентства.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" был образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 65 лет истории на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" контролирует государство в лице ОАО "Западный центр судостроения", дочерней компании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", передает РИА Новости.