Возвращаясь к центральной теме дня – завершению сезона корпоративных отчётов в США, U.S. Steel Corp., крупнейшая в США сталелитейная компания, сообщила о сокращении чистой прибыли во 2-м квартале на 55%, или в 2.2 раза, – до $101 млн, или $0.62 в расчете на акцию, по сравнению с $222 млн, или $1.33 на акцию, за аналогичный период прошлого года. Прибыль U.S. Steel без учета разовых расходов сократились до $0.69 на акцию с $1.12 на акцию годом ранее. Выручка уменьшилась на 2% до $5.02 млрд. Тем не менее, акции корпорации вчера завершили день ростом почти на 10% по банальной причине того, что выданные плохие результаты оказались всего лишь плохими, а не ужасными, как на то закладывались прогнозисты. Тем не менее, визуально перекупленный «широкий рынок» весь день дрейфовал вниз в состоянии апатии от вероятного отсутствия новых сигналов после заседания Комитета по открытым рынкам США. Dow просел на 0.49% до 13009, NASDAQ упал на 0.21% до 2940, S&P 500 просел на 0.43% до 1379. Довольно неприятным фактором перед открытием российских фондовых торгов является существенная просадка котировок нефти, которая усилилась после утренней публикации макростатистики из Китая, о чём речь пойдёт ниже. Текущая цена барреля WTI составляет всего $87.90, а для Brent – $103.30.
Напомним, что Федрезерв США начал во вторник свое традиционное двухдневное заседание, и внимание участников рынка закономерно направлено на его результаты (или отсутствие таковых). Как было упомянуто выше, большинство аналитиков на Wall Street прогнозируют, что ФРС будет вновь оперировать лишь общими фразами, а первая конкретика – сообщение о намерении выкупить ипотечные бумаги и гособлигации на сумму примерно в $600 млрд – поступит только по итогам следующего, сентябрьского, заседания. Однако для нас важным будет и озвученная степень интерактивности будущей монетарной политики Феда с фискальными действиями конгресса США. Именно эту фразу можно назвать ключевой в ходе недавнего полугодового обращения главы ФРС Бена Бернанке к американским законодателям. Похоже, «звоночек тревоги» был последними услышан, и вчера конгрессмены утвердили проект Барака Обамы о продолжении нормального фондирования правительственных расходов до марта 2013 г., чтобы не вызывать фискальных потрясений в пред- и послевыборный период, таким образом отложив дебаты о $607-миллиардных бюджетных сокращениях, которые должны были вступить в силу уже с января будущего года.
Говоря о другом мощном факторе воздействия на настроения инвесторов – китайской макростатистике – картина пока что лишена ярких красок, и какие-либо выводы делать по-прежнему затруднительно. С одной стороны, активность в перерабатывающей промышленности КНР в июле едва заметно снизилась по сравнению с предыдущим месяцем - до 50.1 пункта с 50.2 в июне, что, тем не менее, тут же было воспринято рынком как признак слабости китайской экономики: консенсус-прогноз рынка ожидал роста этого индикатора до 50.5 пкт. Значение официального индекса PMI оказалось минимальным с начала года: еще в апреле его значение было на уровне 53.3 пункта. В то же время, другой индекс, аналогичный PMI, рассчитываемый банком HSBC, составил по итогам месяца 49.3 пункта (предварительное значение было 49.5) против 48.2 в июне. Тем не менее, и в этом случае нашёлся повод для очевидно предвзятого пессимизма: поскольку рост остался ниже порога в 50 пкт, это означает сокращение экономической активности".