"Аэроэкспресс" в апреле текущего года выбрал швейцарскую Molinari Rail AG консультантом по подбору подвижного состава, а в конце мая объявил предварительный отбор участников на конкурс по закупкам новых поездов для замены существующего парка. Представитель "Аэроэкспресса" пояснял тогда агентству "Прайм", что речь идет в целом об отборе подвижного состава, но в большей степени компания склоняется к тому, что будет именно двухэтажный подвижной состав.
"Предварительную квалификацию прошли компании Alstom, Siemens, Skoda, и Stadler", - сообщил собеседник агентства в среду.
Представитель "Аэроэкспресса" добавил, что всего в компанию поступило семь анкет на предварительную квалификацию от ведущих компаний в данной индустрии, из которых четыре соответствовали необходимым критериям.
"По мнению компании "Аэроэкспресс", данные участники, прошедшие предварительную квалификацию, способны осуществить разработку, производство, сертификацию и поставку поездов в точные временные рамки. У всех прошедших отбор участников есть опыт производства поездов в похожих климатических условиях, а также опыт производства двухуровневых поездов", - заключил собеседник агентства.
ЗАЧЕМ НОВЫЕ ВАГОНЫ
Сейчас на маршрутах "Аэроэкспресса" в аэропорты курсируют электропоезда серии "Аэро". Они разработаны по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг"). Решение о замене существующего парка на поезда большей вместимости генеральный директор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко объяснял существенным ростом пассажиропотока московских аэропортов к 2015 году. Ранее топ-менеджер заявлял, что оператору потребуется 140-150 вагонов двухэтажных электропоездов. Запустить новые поезда в московские аэропорты планируется в 2015 году.
По прогнозам, к 2015 году пассажиропоток московских аэропортов достигнет 77 миллионов пассажиров ежегодно, против сегодняшних 56 миллионов. Совокупный пассажиропоток аэроэкспрессов за тот же срок может увеличиться почти вдвое – до 20 миллионов пассажиров в год. При этом доля "Аэроэкспресс" от общего пассажиропотока аэропортов достигнет 25,5% против 21,58% в настоящее время.
Оператор констатировал, что к этому времени имеющийся подвижной состав перестанет справляться с возросшим объемом перевозок. Поэтому, объясняла компания, во избежание перенаселенности поездов, руководством оператора был поднят вопрос о замене существующего парка на поезда большей вместимости.
ЧТО ПРЕДЛОЖАТ ALSTOM И SIEMENS
Представитель Alstom сообщил агентству "Прайм", что компания планирует предложить для участия в тендере двухэтажный поезд модульной конструкции Coradia Legato Duplex, который характеризуется высоким уровнем безопасности и комфорта пассажиров, а также надежностью и готовностью, благодаря использованию передовых технологий мирового машиностроения.
Директор департамента высокоскоростного и скоростного движения Siemens в России и Центральной Азии Сергей Кофман сказал "Прайму", что Siemens предложит решения, которые будут отвечать требованиям заказчика.
"Для этого мы рассматриваем платформу поездов Desiro, но сейчас пока преждевременно вдаваться в детали, так как у нас на рассмотрении еще несколько вариантов и окончательное решение не принято. Мы также будем разговаривать с заказчиком с целью лучше понять его потребности и убедиться, что наше решение соответствует его ожиданиям", - добавил собеседник агентства.
КТО ПОБЕДИТ
По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, Alstom и Siemens одинаково сильные компании. При этом он отметил, что у Alstom шансов может быть побольше, учитывая тот факт, что у "Аэроэкспресса" и "Трансмашхолдинга", реализующего программу стратегического партнерства с Alstom, есть общие акционеры.
Впрочем, добавил Рожков, и у Siemens есть шансы, особенно учитывая то, что у него гораздо больше наработанных проектов с РЖД, чем у других.
"С учетом этого они смогут предоставить интересные условия для Аэроэкспресса", - сказал аналитик.
Он напомнил, что Siemens уже поставляет РЖД высокоскоростные поезда "Сапсан" (Velaro RUS) и электропоезда "Ласточка" (Desiro).
Компания "Аэроэкспресс" - железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между городом и аэропортами в Москве (Внуково, Домодедово и Шереметьево), в Сочи, во Владивостоке. Аналогичный проект реализуется к Универсиаде в Казани. Оператор также осуществляет пригородные перевозки. В 2011 году услугами "Аэроэкспресса" воспользовалось 14 миллионов человек. Из них 12,356 миллиона человек в аэропорты Москвы.
ОАО "РЖД"
Надежда Фролова, ПРАЙМ