НЬЮКАСЛ (Великобритания), 11 авг - ПРАЙМ.
Facebook неоднократно подвергалась критике за то, что автоматически внедряет новые настройки приватности и не сообщает при этом пользователям должным образом, кто именно сможет получать доступ к информации их страниц. Владелец аккаунта мог изменить или отключить функции приватности уже после их внедрения (механизм opt-out).
Требование FTC заключалось в том, что пользователь должен сначала ознакомиться с принципом работы новых функций, и только потом решить для себя, подключать ли их к своему аккаунту (механизм opt-in).
По условиям соглашения с регулятором, Facebook будет "в ясной и четкой манере запрашивать согласие пользователя на новые настройки приватности до того, как они будут применены к публикациям его аккаунта", отмечает FTC.
Кроме того, соцсеть согласилась на независимые проверки соблюдения приватности данных пользователей раз в два года в течение 20 лет. Ранее подобное согласие FTC дали интернет-компании Google и Twitter, которые также подвергались критике за политику приватности пользовательских данных.
Переговоры между сторонами начались после того, как группа активистов подала в FTC жалобу на Facebook в декабре 2009 года. В ней соцсеть обвинялась в том, что из-за обновленных настроек приватности имена пользователей, профильные фотографии и другие личные данные, а также публикуемые записи по умолчанию были публичными.
В ноябре прошлого года Facebook согласилась с требованиями FTC, однако соглашение ожидало финального утверждения в правительственной комиссии порядка девяти месяцев.
Накануне FTC договорилась с интернет-компанией Google - также об урегулировании обвинений в нарушении приватности данных пользователей. Google согласилась выплатить рекордный в истории регулятора рынка штраф в 22,5 миллиона долларов, чтобы урегулировать конфликт со сбором сведений о просмотренных пользователями Apple Safari сайтах в обход настроек приватности браузера, передает РИА Новости.