Во время Олимпийских Игр «Ростелеком» обеспечивал бесперебойное функционирование линий связи и телекоммуникационного оборудования, а подготовку контента осуществляла компания DIGICAST. Она организовала получение из Лондона в Москву в режиме реального времени 29 видеопотоков мировых телеканалов, которые поступали в аппаратно-студийный комплекс (АСК), специально построенный на площадке Digital October для данного проекта.
Вещание велось с момента начала церемонии открытия и до официального закрытия Игр. За это время было обработано 5,5 тыс. часов видео общим объемом 33 Тб.
В АСК располагались рабочие места для более чем 30 режиссеров, монтажеров и звукорежиссеров, которые посменно в прямом эфире осуществляли монтаж, добавляли к трансляциям субтитры, комментарии, анонсы, дайджесты, турнирные таблицы и другую инфографику, формируя из поступающего материала видео-потоки для показа на площадках для болельщиков.
Российские города-участники проекта были поделены на четыре временные зоны, для каждой из которых формировалась отдельная сетка вещания с максимальным количеством прямых эфиров и записью наиболее значимых событий дня. Ежедневно для вещания по этим временным зонам формировалось совокупно около 60 часов контента, который на 70% был уникальным для каждой из временных зон.
Вся актуальная информация о работе площадок размещалась на специально созданном интернет-портале – ls.rt.ru, где можно было найти расписание трансляций, увидеть сами трансляции, а также архивы фото-репортажей со всех российских площадок.
По разным оценкам за 16 дней, пока длилась Олимпиада в Лондоне, на площадках для болельщиков побывало около миллиона посетителей, еще около полумиллиона наблюдали за ходом соревнований в сети Интернет.
На первом этапе участниками проекта стали 16 городов России – Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Новосибирск, Омск, Смоленск, Сочи, Тамбов, Тюмень, Хабаровск, Ханты-Мансийск. К моменту открытия XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи число городов будет увеличено до 25.
«Ростелеком» стал Генеральным партнером Олимпийской сборной России, Олимпийского Комитета России (ОКР) и XXII Олимпийских зимних игр в Сочи 2014 года три года назад, руководствуясь принципом «Олимпиада – каждому!».
Сегодня Компания принимает активное участие в подготовке к Играм, создавая уникальную телекоммуникационную инфраструктуру, и оказывает активную поддержку спортивным, образовательным и культурным мероприятиям, предваряющим проведение Игр.
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.
«Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 43 млн. российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
Сегодня «Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
DIGICAST (www.digicast,ru) – компания, входящая в группу Digital October, является лидером рынка и экспертом в организации видео-трансляций, телепроизводстве и создании высокотехнологических демонстрационных решений.
Технологическая база Digicast позволяет проводить трансляции событий любого масштаба и различного контента, в DIGICAST числе, в интернет и на мобильные устройства. Трансляция изображение осуществляется в телевизионном качестве вплоть до уровня HD.
Компания обладает экспертизой и ресурсами для создания телевизионных каналов, проведения многокамерных съемок на профессиональном ТВ уровне, развертывания ситуационных центров, съемок ток-шоу и ТВ программ.
DIGICAST осуществляет полный цикл работ по разработке и созданию уникальных решений для оформления событий. Среди клиентов DIGICAST: Ростелеком, Сбербанк, ПМЭФ, Минстерство Энергетики, Российская Венчурная Компания, Сколково, Коммерсантъ, Международный инвестиционный форум в Сочи, РИФ и ряд других российских и зарубежных компаний.