Нерадько отметил, что никто не застрахован от повторения ситуации, когда рухнет еще какая-нибудь европейская авиакомпания из-за новой волны кризиса. Ранее итальянская бюджетная авиакомпания Wind Jet полностью прекратила полеты из-за финансовых трудностей с закупкой горючего ночью с субботы на воскресенье. В последние месяцы дискаунтер, выполнявший авиарейсы из Италии по 17 направлениям, балансировал на грани банкротства. В Россию Wind Jet выполнял около 20 рейсов в неделю.
"И мы предлагаем использовать опыт других государств, который себя очень хорошо показал. Надо создавать страховой резерв. Например, авиапассажир, покупая билет, дополнительно платит небольшую сумму, страховку. Но это не страховой фонд, который будет отвлекать средства на другие цели. Резервы создают туробъединения для случаев, если наступают форс-мажорные обстоятельства", - отметил он.
Глава Росавиации пояснил, что деньги из этого резерва передаются авиационным властям, чтобы они зафрахтовали дополнительные воздушные суда, пассажиру же это обойдется в дополнительные 30-60 рублей в цене билета.
На вопрос о том, как поступать с пассажирами, которые сами покупали билеты он ответил, что можно рассмотреть вопрос и с туроператорами, и с другими профильными министерствами, ведомствами, на какой площадке создавать страховой резерв.
"Не хочу употреблять слово фонд, потому что с ними связаны определенные негативные ситуации. Так что тут может работать механизм не только для туроператоров, но и для любого гражданина, который покупает авиабилет. И такие предложения уже подготовлены. Ведь были случаи и с нашими авиаперевозчиками, "Континент", например. Мы выходили из ситуации путем резервирования в федеральном бюджете определенной суммы. Но такое не может продолжаться бесконечно. Государство не должно компенсировать просчеты наших авиаперевозчиков", - пояснил он.