Данное поручение было дано Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития. Министерства должны представить свои предложения в течение двух недель. Получить комментарии в Минфине и Минэкономразвития пока не удалось.
При перелетах на внутренних рейсах НДС взимается и, следовательно, входит в стоимость билета. Вопрос о его снижении или даже отмене обсуждается в правительстве не первый год. В частности, Минэкономразвития в апреле 2011 года предложило отменить НДС при внутренних авиаперевозках, отметив, что это снизит стоимость авиабилетов и повысит пассажиропоток.
Минтранс РФ ранее предлагал обнулить НДС на все воздушные суда, однако Минфин на это не пошел. В качестве альтернативы государство приняло решение о выделении субсидий авиакомпаниям на покупку ряда судов (на реактивные суда вместимостью до 55 кресел и на турбовинтовые самолеты вместимостью не более 72 кресел). Эксперты тогда отмечали, что Минфин крайне не охотно идет на "игры с НДС".
РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАКОМПАНИИ ЗА
Региональные авиакомпании отмечают, что обнуление НДС позволит снизить цены на билеты и получить финансовые ресурсы для развития.
Установление нулевой ставки НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок позволит авиакомпаниям получить дополнительные финансовые ресурсы для инвестиций в свое развитие, заявила РИА Новости замдиректора по финансам и экономике ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" Надежда Шигина.
По словам представителя томской авиакомпании, не исключено, что при нулевой ставке НДС цена на билеты снизится если не на 18%, то на 10-15%.
"Я думаю, это сделано для того, чтобы увеличить доступность перевозок и снизить цены на билеты. Есть два возможных направления: одно - удешевление билетов, второе - инвестирование региональной авиации", - говорит Шигина.
Гендиректор чеченской авиакомпании "Вайнах-Авиа" Султан Гамбулатов считает, что обнуление ставки НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок существенно снизит стоимость авиабилетов в Чечне, что будет способствовать развитию авиасообщения в регионе.
"Одно дело, что кто-то может быть против отмены ставки, но надо также учитывать и бюджет простых людей. К примеру, у жителей Чеченской Республики не такие уж большие зарплаты, тем более тариф сегодня на авиабилеты очень дорогой. И я думаю, что в первую очередь именно они будут рады этой новости. Соответственно повысится спрос и на услуги аэропорта", - сказал Гамбулатов.
Снижение налоговой нагрузки на авиакомпании положительно скажется на ценообразовании для потребителей и повысит объем перевозок для компаний, но нужно окончательное решение, сообщил РИА Новости коммерческий директор тверской авиакомпании "Вертикать-Т" Андрей Макаров.
"Комментировать действия государственных органов достаточно сложно. Радует то, что они задумываются над тем, как улучшить внутрироссийские перевозки. Что это (отмена НДС - ред.) даст? Думаю, пока стоит дождаться окончательного решения, потому что это может превратиться в разговор и ничем не закончится. Если будет решение, однозначно, будет легче с ценообразованием для конечных пользователей", - сказал Макаров.
"Введение нулевой ставки позволит снизить стоимость авиабилетов и увеличить пассажиропоток", - сказал в свою очередь представитель авиакомпании "Ак Барс Аэро".
При этом он отметил, что установление нулевой ставки на НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок будет выгодно, в первую очередь, крупным авиакомпаниям.
Крупнейшие российские авиаперевозчики пока не спешат с выводами.
В пресс-службе ОАО "Трансаэро"
"Авиакомпания "Трансаэро" будет готова поддержать отмену НДС на внутрироссийских рейсах после того, как будут определены реальные механизмы действия такой отмены", - сказали в авиакомпании.
Гендиректор "Аэрофлота"
В S7 пока воздержались от комментариев.
БУДЕТ ЛИ РЕЗУЛЬТАТ?
"Позитивный эффект будет, но незначительный. Основной проблемой авиакомпаний является сейчас монополизация рынка аэропортовых и топливозаправочных услуг. При текущей средней доходности в отрасли авиакомпании не будут заинтересованы снижать цены на билеты", - считает аналитик "Атона" Никита Мельников.
Цель обнуления НДС - помочь вывести из убытка те компании, которые летают только на внутренних рейсах, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Елена Садовская.
"Это более целесообразно, чем снижать цены, потому как проблема глобальная и я пессимистично смотрю на ее решение: высокие цены убивают спрос, потому что нет конкуренции, но ее и не может быть, и не будет в ближайшие 10 лет как минимум. Все потому что на всю Россию только один город, где делается бизнес, и есть деньги – это Москва. Весь трафик сосредоточен здесь", - говорит Садовская.
Таким образом, единственный выход, это сделать компании дотируемыми, отмечает аналитик.
"Аэрофлоту" это не принесет кардинальных изменений в финансовых показателях, поскольку основную маржу приносят рейсы в Европу, обнуление НДС разве что немного поможет его "дочкам". У "ЮТэйр"
В свою очередь, аналитик из "Метрополя" Андрей Рожков отмечает, что после обнуления НДС цены на авиабилеты могут снизиться на 10-12%.
"Думаю, цены на билеты упадут на 10-12%. Внутренние рейсы станут немного прибыльнее для авиакомпаний, возможно авиакомпании запустят новые направления на тех маршрутах, где конкуренция с РЖД после отмены НДС усилится", - считает Рожков, передает РИА Новости.