Так, заместитель директора по маркетингу и развитию ИП "Атлант-М Фарцогхандель" Александр Демидович сказал, что вскоре планируется импортировать в Белоруссию из России Volkswagen Jetta и Volkswagen Tiguan. Пока что компания ввозит из России только Volkswagen Polo Sedan, на долю которого приходится 45-50% объема продаж Volkswagen.
Импортер автомобилей Ford также намерен увеличивать долю продаж собранных в России автомобилей.
"Мы будем диверсифицировать нашу товарную линейку, чтобы в ней были представлены автомобили как европейской, так и российской сборки. Сейчас ведем активные переговоры с заводом, чтобы нам открыли доступ к автомобилям, производимым в России. Не секрет, что сегодня в России собирается достаточно большое количество моделей Ford - Focus, Mondeo, Transit. Мы рассчитываем получать российские автомобили на тех условиях, на которых их получают российские дилеры", - сообщил руководитель отдела маркетинга компании "Атлант-М Вест" Сергей Скляров.
"В нашем портфеле пока автомобили только европейской сборки, но надеемся, что с октября, когда мы получим автомобили с российского рынка, для определенного сегмента наших клиентов их цена и эксплутационные качества будут решающим аргументом в пользу их приобретения", - сказал Скляров.
ЦЕНЫ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ НЕ ИЗМЕНЯТСЯ
Белорусские автодилеры не ожидают изменения цен на импортные автомобили в связи с введением в России утилизационного сбора.
"Мы ведем консультации с заводом-производителем, но не ожидаем никаких серьезных пертурбаций с точки зрения роста цен. Мы сами на белорусском рынке снизили цены до уровня, который существует на российском рынке", - сообщил Демидович.
По его мнению, вряд ли возможно увеличение спроса на автомобили с пробегом в Белоруссии со стороны российских покупателей.
"Россия не допустит возникновения разницы в цене б/у автомобилей на рынке РФ и Белоруссии. В любом случае, если автомобиль будет приобретаться россиянином в Белоруссии, за него придется, скорее всего, доплачивать в России. Я практически уверен, что они закроют эту лазейку сразу. Что касается спроса на новые автомобили, то мы до введения утилизационного сбора сформируем склад: наверняка, потом потребуется время на решение документальных вопросов. Мы в этом вопросе подстраховываемся", - сказал Демидович.
Скляров, комментируя условия, в которых белорусские автодилеры будут работать после введения в РФ утилизационного сбора, сообщил: "Много неизвестных факторов, которые касаются введения утилизационного сбора в РФ. Но мы уже сейчас формируем предложения для рынка, просчитывая, как этот сбор может взиматься".
ТРЕЙД ИН ОЖИВАЕТ
Еще одной заметной тенденцией, которая будет оказывать влияние на продажи новых иномарок в Белоруссии до конца текущего года, собеседники агентства назвали дальнейшее развитие механизма продаж trade in.
"Трейд ин оживает. Он интересен тем покупателям, у кого нет необходимой суммы для покупки нового автомобиля. Тот, кто купил машину в 2007-2009 годах, получает реальную возможность купить новый автомобиль. Думаю, мы доведем до уровня 15-20% от всех продаж реализацию новых автомобилей с использованием трейд ин. Считаю такой показатель хорошим. В физических объемах он вырос по сравнению с прошлым годом в разы. Основной спрос идет на новые автомобили", - сказал Демидович.
Скляров также сообщил о заметном оживлении продаж новых автомобилей с зачетом машин с пробегом. Основной проблемой в развитии этого механизма он назвал высокие процентные ставки по автокредитованию.
"Многие клиенты все еще говорят, что лучше потратят время и сами продадут свой автомобиль, а потом приобретут новый. Велик еще процент тех, кто меняет б/у автомобиль на б/у. Вместе с тем, сейчас все больше автолюбителей склоняются к мысли, что десятилетняя машина премиальной марки не так выгодна в эксплуатации, как новый автомобиль, пусть и более низкого класса. Это европейская тенденция. В целом, мы нарастили продажи по трейд ин практически в два раза. Но если бы мы предложили привлекательные кредиты, то этот показатель вырос бы многократно. Мы очень зависим от банковской системы. Сегодня процент кредитных продаж минимален", - сказал Скляров.
Как сообщалось, 23 августа 2012 года в Российской Федерации вступит в действие Единый таможенный тариф, предусматривающий снижение пошлин на импортные автомобили. Ставки пошлин в Белоруссии и Казахстане останутся на уровне действующих. Для поддержки российского автопрома Россия вводит утилизационный сбор, который будет взиматься с 1 сентября при покупке новых и подержанных иномарок. За каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор, а значит, стоимость утилизации будет заложена в цену автомобиля. Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, размеры сбора, порядок его взимания и исчисления определит правительство РФ, передает РИА Новости.