MADE IN RUSSIA – ЗАЛОГ УСПЕХА
Лидируют в рейтинге бюджетные модели – так, первое место занял Ford Focus, который собирают в Ленинградской области. Всего на учете в Москве стоит более 94 тысяч "Фокусов" разных лет выпуска, в области – еще более 55 тысяч. "Серебро" рейтинга принадлежит другому иностранцу российского происхождения - Renault Logan. В столице их насчитывается более 51 тысячи, в области – 36 с лишним тысяч единиц. Почетную бронзу получил более дорогой Volksеwagen Passat, собираемый под Калугой. В сумме в Москве и Подмосковье зарегистрированы почти 84 тысячи "Пассатов".
Четвертое место в рейтинге занимает Mitsubishi Lancer – общее количество в Москве и области более 80 тысяч единиц. Lancer в России пока не собирают, но по соотношению цена-качество этот автомобиль родом из Японии любим многими нашими согражданами и заслуженно носит титул "народной иномарки". Еще один иностранец пока без российской прописки, пользующийся спросом в столичном регионе - Opel Astra (почти 76 тысяч). Пока одни вспоминают немецкую поговорку о том, что "каждый автомобиль рано или поздно становится "Опелем", другие выбирают качество по доступной цене и, судя по всему, не жалеют.
Вторая часть "топ-десятки" тоже состоит из преимущественно недорогих иномарок, часть из которых собирают в России. На шестом месте Skoda Octavia (65 тысяч машин), на седьмом - Chevrolet Lacetti (64 тысячи), на восьмом узбекские Daewoo Nexia (58 тысяч). Замыкают десятку Toyota Corolla (56 тысяч) и Nissan Almera (54 тысячи). Две последние не имеют российской прописки, но давно любимы нашими соотечественниками. Многочисленные модификации этих недорогих и надежных автомобилей до сих пор легко встретить на столичных дорогах.
Составители рейтинга считают, что в него скоро добавятся Kia Rio и Hyundai Solaris. "Продажи этих моделей в Москве идут очень активно, и, соответственно, парк растет как на дрожжах", - прокомментировал директор "Автостата" Сергей Целиков.
По подсчетам аналитиков, к середине этого года, парк столичных легковых автомобилей составлял около 5 миллионов, из которых более 3,5 миллионов зарегистрированы в Москве. Еще порядка 2,2 миллионов машин стоят на учете в Московской области, из них чуть более половины – в ближнем Подмосковье, а, значит, ежедневно вливаются в столичные дорожные потоки.
РОССИЯ ВЫБИРАЕТ LADA
Между тем жители других городов России традиционно выбирают отечественные машины. По оценке "Автостата", самой распространенной маркой в стране, по-прежнему, остается Lada, на долю которой приходится 38% российского автопарка (13,7 млн. шт.).
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-июле самым продаваемым брендом в РФ стала Lada. Всего было реализовано около 298 тысяч автомобилей этой марки. На втором месте Chevrolet – почти 116 тысячи штук, на третьем Renault – 112 тысяч, на четвертом - Kia – 108 тысяч, на пятом месте - Hyundai – 103тысячи.
Самой продаваемой моделью за семь месяцев этого года стала Lada Kalina – почти 79 тысяч автомобилей. На втором месте Lada Priora – 70 тысяч штук, на третьем - Hyundai Solaris – 67 тысячи, на четвертом - новая модель Lada Grаnta с объемом продаж более 54 тысяч штук. Любимец москвичей Ford Focus находится лишь на пятом месте по продажам (почти 53 тысячи единиц).
А ЧТО ЗА ОКЕАНОМ?
Зато пристрастия москвичей, как оказалось, кое в чем совпадают с общемировыми трендами. По данным отраслевого блога Best Selling Cars, опубликовавшего очередной рейтинг самых продаваемых автомобилей в мире, в первом полугодии 2012 года лидер последних лет — седан Toyota Corolla — сохранил свои позиции. С начала года по всему миру было реализовано более 586 тысяч машин этой модели.
На втором месте — Ford Focus, также сохраняющий популярность уже несколько лет. В первом полугодии обладателями "Фокуса" стали 503 тысячи человек. "Бронза" у Volkswagen Jetta, что можно считать прорывом – год назад немецкий седан всего лишь замыкал десятку. За шесть месяцев во многом благодаря выходу новой модификации в мире было продано более 456 тысяч единиц Jetta. Всего в рейтинг вошли четыре представителя американской автомобильной промышленности (из них три Ford), три – японской и три – немецкой (все Volkswagen).
Наталья Карнова, ПРАЙМ