В исследовании участвовали организованные поселки таунхаусов и мультиформатные комплексы, расположенные на территории «Новой Москвы» до 30 км от МКАД на Варшавском, Калужском и Киевском шоссе.
Потенциальные покупатели, которых опрашивали сотрудники «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», оказались единодушны в предпочтениях. Учитывая, что практически 100% жителей таунхаусов работают в Москве (во всяком случае, один из членов семьи), для них очень актуален транспортный вопрос. Минимум пробок, широкое шоссе, хорошая дорога от шоссе к поселку – важнейшие пожелания клиентов при поиске таунхауса.
Учитывая, что средний возраст покупателей таунхаусов редко превышает 45 лет и среди них много молодых семей, актуален вопрос детской инфраструктуры. В самом поселке это как минимум наличие благоустроенных общественных территорий, детских и спортивных площадок. Детский сад и школа в поселках встречаются не так часто. Но если до ближайшего образовательного учреждения можно быстро добраться на автомобиле, это плюс поселку.
Очень важно наличие в шаговой или хотя бы ближайшей автомобильной доступности продуктового магазина и аптечного пункта. Логика жителей вполне понятна: мало кому захочется ехать, например, за хлебом за 20 км.
«Такие опции, как охрана, дороги высокого качества внутри поселка, хорошо оформленные общественные территории в современных поселках таунхаусов являются даже не плюсом, а совершенно необходимыми условиями», – отмечает Владимир Яхонтов, Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».
В последние два года основной спрос на таунхаусы находится в диапазоне до 12 млн рублей. Специалисты «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» нашли ряд предложений в «Новой Москве» в соответствии с ценовыми и другими предпочтениями покупателей.