Рейтинг@Mail.ru
"Ё-мобиль" забуксовал - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

"Ё-мобиль" забуксовал

Читать Прайм в
Дзен Telegram

АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО

О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен Михаил Прохоров - глава группы "Онэксим", владеющей 49% фирмы "Ё-Авто", заявил еще в начале 2010 года. В конце 2010 года он представил три действующих образца будущего автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. В Санкт-Петербурге было учреждено предприятие по выпуску автомобилей проектной мощностью 90 тысяч "ё-мобилей" в год, из которых 45 тысяч автомобилей в год – первая очередь.

По замыслу разработчиков, машина должна быть гибридной, т.е. иметь как двигатель внутреннего сгорания, так и электромотор. Кузов "ё-мобиля" предполагался пластиковым, что является новой технологией в серийном производстве автомобилей. Стоимость "ё-мобиля" была запланирована на уровне 350-450 тысяч рублей.

АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ПИАР-ПРОЕКТ?

Революционность подходов и применяемых технологий, о которых заявляли разработчики, с самого начала вызывали недоумение у автомобильных экспертов, ведь речь шла о доведении до реального применения в серийном автомобиле совершенно нового типа двигателя внутреннего сгорания.

Развитие ситуации с проектом выпуска "ё-мобиля" генеральный директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив назвал закономерным. "Сначала я тепло отзывался о нем, – отметил он. - Несмотря на необычность подхода, оставалась надежда на наличие у разработчиков необходимой технологии. Но близкие к кругу разработчиков "ё-мобиля" эксперты отмечали, что в амбициозном проекте больше пиара, чем технологического прорыва" – ведь "ё-мобиль" тестировал тогдашний премьер Владимир Путин.

Похоже, что принимаясь за внедрение новых технологий, создатели "народного" автомобиля не обладали достаточным опытом в автостроении.

Заместитель редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто вообще не видит предпосылок для появления "ё-мобиля" на российском рынке. "Нельзя производить то, чего нет. Нам презентовали пластиковый кузов с двигателем, но мы не знаем, что у автомобиля внутри", - сказал он. Сама инициатива Прохорова больше носит характер юношеский мечты, считает эксперт.

ПОДПИСКА ЗАВИСЛА

Представляя журналистам прототипы трех российских гибридных автомобилей с логотипом "ё" в специально оборудованном салоне в Москве, Прохоров обещал, что продажи нового гибрида начнутся во второй половине 2012 года. Глава "Онэксима" не исключал в дальнейшем выхода на зарубежные рынки.

С мая 2011 года на сайте компании "Ё-Авто" начался прием предварительных заказов на автомобили модельного ряда "ё-мобилей". За первые сутки приёма заявок их число превысило 50 тысяч. В настоящий момент число заявок, оставленных на сайте, приблизилось к 200 тысячам. Ввиду того, что заявки ни к чему не обязывали, и денег участники подписки не вносили, о материальных потерях говорить не приходится. По информации агентства "Прайм", никакой информации о судьбе своих заказов потенциальные покупатели пока не получали.

ВИНОВАТА АМЕРИКА?

По словам разработчиков проекта, подвел их американский партнер - поставщик кузовов. Конкретного виновника срыва поставок не называют, "Ё-авто" работало с несколькими заокеанскими компаниями. "В результате на совете директоров было принято решение о новом графике начала производства", - сказал агентству "Прайм" гендиректор "Ё-Авто" Андрей Бирюков. По его словам, ориентировочно запуск производства состоится в конце 2014 года.

Разработчики изменили и график выхода моделей. "В следующем году будет показан ходовой прототип нового автомобиля", - сказал он.

Из-за срыва сроков реализации проекта Бирюков принял решение покинуть пост генерального директора компании. Его место займет главный конструктор "Ё-Авто" Андрей Гинзбург. При этом Бирюков пообещал, что не уйдет из проекта совсем, а останется работать в совете директоров.

Дацкив же утверждает, что отложить производство по причине задержек с поставками допустимо на два-три месяца, но не два года. "За два года можно построить автомобильный завод с нуля или перенести производство и начать сборку", - отметил он". Значит, пока никаких работающих прорывных технологий у разработчиков нет, резюмирует эксперт.

Юлия Катенева, Прайм

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала