По итогам первого полугодия 2012 года при участии страховых посредников страховщиками было получено 255,7 миллиарда рублей страховой премии, из этой суммы почти половина – 124,7 миллиарда рублей пришлась на договора, заключенные при участии агентов. На втором месте идут банки, при участии которых было продано страховых полисов на 44,8 миллиарда рублей, на третьем месте с показателем почти 39,8 миллиарда рублей - другие юридические лица, а автосалоны занимают четвертую позицию с показателем 21,8 миллиарда рублей, замыкают пятерку посредников страховые брокеры, с участием которых заключено договоров на 15,5 миллиарда рублей.
В такой же последовательности располагается и размер вознаграждения, которое выплатили страховщики различным видам посредников. Агенты получили 19,7 миллиарда рублей в качестве вознаграждения от страховщиков, банки – почти 16 миллиардов рублей, другие юридические лица – 7,1 миллиарда рублей, автосалоны – 4,1 миллиарда рублей и страховые брокеры – 2,157 миллиарда рублей.
При этом банки основное вознаграждение получают за продажи полисов страхования жизни и от несчастного случая, а также страхования финансовых рисков. А страховые агенты за продажи полисов автокаско и ОСАГО, имущества юрлиц и граждан, медицинских страховок.
Интересным является факт, что страховая премия, полученная при заключении договоров через интернет, составила лишь 710 миллионов рублей, или около 0,2% от общей суммы страховых взносов. При этом значительная часть премии – 556 миллионов рублей - была получена по договорам страхования автокаско.