Конфликт вокруг авиасообщения Москва-Минск начался в конце марта - полеты даже прерывались на несколько часов. Тогда Росавиация заявляла, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 в неделю. В апреле Россия и Белоруссия договорились, что каждая сторона будет выполнять по пять авиарейсов в день между Москвой и Минском в летний период. Такой порядок начал действовать с 27 апреля.
Ранее сообщалось, что в сентябре по вопросу авиасообщения между странами будут проведены дополнительные консультации и определен порядок полетов на зимний период.
Также Окулов сообщил, что у авиаперевозчиков вызывают интерес в основном направления в страны СНГ и Европа, а вопросы, связанные с увеличением назначенных перевозчиков по маршрутам в страны СНГ решаются с трудом.
"Самая архаичная ситуация - со странами СНГ. Они настроены не на развитие международного сообщения, а на ограничение", - заявил замминистра.
Сейчас, по его словам, ведомство наметило внеочередные переговоры с представителями от стран СНГ. "Выносим эти вопросы на новые площадки - не Минтранс. Такая площадка есть у антимонопольных наших коллег", - уточнил Окулов.
Соответствующие антимонопольные структуры будут привлекаться к переговорам с коллегами из стран СНГ.