РЖД предложили внести 50% акций "ТрансКонтейнера", оставшихся у монополии, в логистическую компанию стран ТС. Минэкономразвития и потенциальные покупатели выступают за приватизацию этого пакета акций оператора.
"В правительстве споры есть, вносить ли активы в единую логистическую компанию (России, Белоруссии и Казахстана - ред.), либо эти активы выставить на продажу. Даже у экспертов мнения разошлись", - сказал он, добавив, что речь идет о "ТрансКонтейнере".
Шувалов также сообщил, что накануне во время своего пребывания в Казахстане он не обсуждал вопрос о единой логистической компании с коллегами.
Ранее Шувалов сообщил, что решение по форме и структуре компании будет принято до конца года.
Ожидается, что единый логистический оператор будет стоить более 2 миллиардов долларов. Его планируется создать усилиями железных дорог трех стран на паритетных условиях.
ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.
Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД, владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 21,1%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.