МОСКВА, 21 сен - ПРАЙМ.
Соответствующий законопроект, по его словам, будет внесен в Госдуму в октябре – начале ноября.
"Мы понимаем, что количество погибших велико под колесами, тем более под пьяными колесами, нам надо ужесточать ответственность, особенно за повторные деяния лиц, которые будучи лишенными прав, опять садятся пьяными за руль", - сказал Лысаков журналистам в пятницу.
Лысаков пояснил, что в настоящее время за повторное вождение в пьяном виде и без прав такому человеку могут быть "приплюсованы очередные три года лишения прав и плюс он может быть подвергнут административному аресту до 15 суток".
Ни лишение, ни арест не работают, потому что есть люди, которые накопили "лишенчиских лет" уже на 30-40-50 лет вперед, сказал он.
"Его лишают-лишают-лишают, а он ездит без прав. Что ему могут сделать? Посадить на 5-7-15 суток? Не работает это, выходят, пьют и опять едут. Я буду предлагать уголовную ответственность только за сам факт деяния, без аварий… его задержали – в течении года второй раз без прав, пьяный - год тюрьмы", - сказал Лысаков.
"Мы людей спасем, потому что у такого человека за пять суток (ареста) мозги на место не встают. А год тюрьмы – он хоть за это время никого не угробит. Но мы не можем это делать, не создав критерий состояния опьянения, потому что нынешние критерии – ноль промилле – они не научны, они не соответствуют здравому смыслу и они не обоснованы", - сказал Лысаков.
При этом он отметил, что возвращение предельно допустимого промилле – это не разрешение выпить перед тем как сесть за руль.
"Сухой закон был, есть и останется. Например, в Швеции сухой закон, но там 0,2 промилле. Там хотели обнулить, но ученые доказали, что это не научно. Пить нельзя. Поэтому мы говорим о том, что если ты даже глоток водки сделал – 50 грамм, или бокал вина – всё за руль не садись! Это в любом случае риск. Никакой расчет по весу, по количеству часов не поможет", - сказал Лысаков.
Он отметил, что предельный уровень промилле – это планка, в которую укладываются и погрешности и эндогенный алкоголь, то есть те случаи, когда человек перед тем как сесть за руль, не выпивал.
Лысаков добавил, что нарушение моторики начинается с 0,8 промилле. Он отметил, что законодатель будет ориентироваться на самый жёсткий уровень, который есть в Европе - на опыт Швеции, где 0,2 промилле.
"Я буду вносить законопроект пакетно – это повышение ответственности за управление ТС в состоянии опьянения за повторность деяния, возможная конфискация автомобиля – собственник должен нести солидарную ответственность. Это будет внесено вкупе с возвращением предельно допустимой концентрацией алкоголя в крови", - сказал Лысаков.
"Этот вопрос достаточно резонансный, поскольку мы сейчас наказываем и невиновных людей (кто не употреблял алкоголь)",- добавил Лысаков, передает РИА Новости.