Предполагается, что поправка вновь будет рассмотрена на заседании комитета в течение следующей недели, с 24 по 28 сентября.
Данную поправку Минфин предложил включить ко второму чтению в законопроект о налоге на земли силовых ведомств.
В частности, поправкой предлагается установить минимальные ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов.
Согласно предложенным изменениям в 2013 году ставка должна быть не более 0,4%, в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%.
На заседании комитета депутаты предположили, что компании в случае принятия поправки будут вынуждены повысить тарифы на транспортировку газа и перевозки пассажиров. Это, по мнению членов комитета, принесет больше убытков, чем прибыли, которую рассчитывает получить Минфин после отмены льготы.
Кроме того, на заседании комитета представители Минфина сообщили, что отмена льготы не заложена в проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, который должен быть внесен в Госдуму до 1 октября.
"Вы сейчас предлагаете принимать решения, которые никто не просчитал. Даже вчера на заседании правительства вице-премьер Дворкович сказал, что по этому вопросу надо проводить дополнительные совещания, чтобы определить позицию. Я не очень понимаю, почему сегодня нам здесь говорят, "давайте это принимать". Проведите это совещание, определитесь и дайте нам расчеты в региональном разрезе, а именно - какой регион что получит, где плюсы, а где минусы", - заявил на заседании глава бюджетного комитета Андрей Макаров.
ГАЗПРОМ И РЖД ОБЕЩАЮТ ПОВЫСИТЬ ТАРИФЫ
Ранее "Газпром"
По оценкам компании, представленным на заседании комитета 11 сентября, в случае принятия поправки тариф на транспортировку газа для независимых производителей может увеличиться примерно на 10%. Кроме того, по словам главы департамента налоговой политики ОАО "Газпром" Карена Оганяна, повышение налоговой нагрузки ставит под угрозу инвестиционные проекты компании.
"Вот конкретный пример: мы в 2013 году собираемся принимать инвестиционное решение по проекту разработки четвертого и пятого блоков Уренгойского месторождения, ачимовские отложения. Они очень глубоко, больше 3 тысяч метров внизу. Мы этот проект собираемся разрабатывать совместно с Wintershall Holding AG. Так вот они, посмотрев на все эти новации правительства и посчитав уровень снижения капитализации компании сказали: "Уважаемые коллеги, с такой экономикой проекта мы инвестиции осуществлять не будем". И написали письмо президенту РФ с таким же посылом", - рассказал Оганян на заседании комитета.
По оценкам ОАО "РЖД"
"На следующий год, на 2013, нужно будет дополнительно 8,3 миллиарда рублей, на 2014 год - еще к этому дополнительно более 7 миллиардов рублей. И, соответственно, по 8 миллиардов ежегодно будет добавляться. Конечно, это приведет к тому, что суммы надо будет компенсировать дополнительной индексацией тарифов. Посчитали дополнительную индексацию: уже на следующий год порядка 1% индексацию надо закладывать либо снижать инвестиционную программу", - сказала Некрасова.