Рейтинг@Mail.ru
Кризис добрался до немецких автопроизводителей - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Кризис добрался до немецких автопроизводителей

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Первые немецкие производители автомобилей высшего класса готовятся к серьезному сокращению объемов продаж и прибыли из-за наступления конъюнктурного кризиса. Так, например, премиальный производитель Daimler объявил в четверг о том, что в этом году он не сможет достичь в области автомобилестроения уровня доходов прошлого года, который составил 5 миллиардов евро. "Мы исходим из того, что в Европе нас ожидают все более сложные рыночные условия", - заявил глава концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Штутгартский концерн, по его словам, должен готовиться к "более серьезным вызовам". Компания Daimler уже объявила о программе экономии на ближайшие недели.

Заявление Цетше оказалось неожиданным. Дело в том, что до последнего момента немецкие производители автомобилей премиального класса во многом оставались незатронутыми кризисом. Немецкие менеджеры заявляли о том, что им удается преодолевать спад конъюнктуры. В отличие от таких массовых производителей как Fiat, Opel, Ford или Peugeot, которые уже давно почувствовали стагнацию на европейском рынке и отреагировали на спад конъюнктуры в автомобилестроении введением программ жесткой экономии. Компания Daimler теперь обосновывает свою позицию тем, что развитие в последнее время приобрело "более негативный характер", чем "ожидалось еще некоторое время назад". И на столь важном для немецких автопроизводителей развивающемся китайском рынке ситуация становится все более сложной.

"Тогда пострадали все производители премиум-класса"

Daimler стал вторым немецким концерном, признавшим наличие сложностей. До этого председатель правления компании Porsche Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) вынужден был скорректировать в сторону уменьшения свои первоначальные планы относительно количества продаж. Вместе с тем, немецкий производитель спортивных автомобилей и в следующем году намерен продать во всем мире больше автомобилей, чем в нынешнем. Однако этот прирост будет на 5-10% ниже, чем первоначально планировалось, отметил Мюллер в среду вечером, выступая перед журналистами Мюнхенского клуба экономической прессы. Его прогноз: мировой автомобильный рынок в 2013 году сократиться. Это относится не только к испытывающим проблемы массовым производителям на юге Европы. Как это было и во время последнего большого кризиса 2008/2009 годов, все концерны, как считает Мюллер, будут затронуты спадом. "Тогда пострадали все производители премиум-класса", - подчеркнул менеджер компании Porsche. В тот период тысячи рабочих таких концернов, как BMW и Daimler, вынуждены были перейти на сокращенный рабочий день.

Пока еще не ясно, не являются ли плохие новости из Штутгарта предвестниками нового большого кризиса в этой отрасли. Вскоре после того, как компания Daimler опубликовала в четверг свои предупреждения о сокращении прибыли, ее конкуренты BMW и Audi подчеркнули, что они, несмотря на кризис, продолжают придерживаться своих оптимистических прогнозов и рассчитывают в будущем добиться рекордных показателей.

Глава Porsche Мюллер высказался против того, чтобы пытаться подогревать автомобильный рынок с помощью значительного сокращения цен. "Лучше я продам на один автомобиль меньше, чем буду распродавать их по дешевке", - отметил он. Массовые производители вот уже в течение нескольких месяцев предлагают на рынке автомобили со скидкой до 30%. Это позволяет удерживать продажи на стабильном уровне, однако существенно снижает прибыль предприятий.

Томас Фромм (Thomas Fromm)

Материал предоставлен Иносми.ру.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала