МОСКВА, 28 сен – ПРАЙМ.
"Они хотят определиться в течение одного-двух месяцев – к началу предновогоднего сезона, когда наблюдается пик заказов в интернет-магазинах", - рассказала руководитель департамента международной почты российского предприятия Вероника Багданович.
По ее словам, в ходе переговоров стороны обсуждали вопросы операционного взаимодействия по доставке товаров, купленных на аукционе eBay, российским покупателям. Это был первый раунд переговоров, на следующей неделе российское предприятие планирует продемонстрировать представителям eBay свои производственные мощности. "Представители eBay хотят убедиться, что мы имеем производственные и технологические возможности, чтобы справиться с растущими объемами отправлений, что у нас есть достаточный потенциал", - сказала она.
По словам Багданович, eBay ведет переговоры и с другими логистическими операторами, работающими в России. Она не исключила, что будет выбрано несколько партнеров. При этом в "Почте" надеются, что основной поток отправлений с eBay пойдет через нее. "В центральных регионах России работает много логистических компаний, а в отдаленных и труднодоступных регионах "Почта России" – основной оператор, а именно там в связи с проникновением интернета прогнозируется наибольший рост рынка e-commerce", - пояснила она.
Товары, купленные на eBay, и сегодня доставляются в Россию. Способ доставки определяют продавцы, но им не всегда понятен вид и способ доставки в определенные страны, непонятны таможенные правила, они не всегда уверены в надежности того или иного почтового оператора, отметила Багданович. Многие интернет-магазины ограничивают из-за этого перечень стран, куда могут быть доставлены покупки.
По ее словам, после того как компания eBay выберет логистического партнера, она опубликует на своем сайте информацию о нем и будет рекомендовать отправлять товары в Россию через него. При этом пользование услугами именно этого оператора не будет обязательным, при желании продавцы смогут выбрать и другого.
"Почта", со своей стороны, готова оказывать консультационную поддержку для eBay по различным вопросам, в том числе – таможенного оформления посылок, списка товаров, ограниченных к пересылке в РФ, особенностей тех или иных видов отправлений и т.д . Также на сайте интернет-аукциона можно будет отследить ход доставки посылки.
По словам Багданович, eBay заинтересована в российском рынке, демонстрирующим бурный рост: ежегодно прирост почтовых отправлений составляет около 45%, который обеспечивается популяризацией интернет-торговли.
Багданович также отметила, что "Почта России" считает доставку россиянам товаров, приобретаемых на популярных торговых площадках, одним из наиболее перспективных направлений своей деятельности. "В этой связи предприятие, безусловно, рассматривает eBay как потенциального стратегического партнера", - заключила она.