"Железнодорожники и промысловики заинтересованы в увеличении объема перевозок рыбы на внутренний рынок, чего нельзя сказать о многочисленных посредниках. Для снижения стоимости перевозок введены все необходимые условия: установлены понижающие коэффициенты, готов подвижной состав, вовремя принимаются, и в срок согласовываются все заявки грузоотправителей", - сказал Лоншаков на совещании во Владивостоке.
По его словам, несмотря на все усилия, на железную дорогу к перевозке поступает только 21% от всего улова. При этом действующий уровень железнодорожных тарифов не является препятствием для увеличения перевозок рыбы.
"Так, если оптовая стоимость килограмма горбуши в Москве составляет 90 рублей, то на прилавках она продается уже по 140 рублей. Примерно такая же ситуация и во Владивостоке. Таким образом, если железнодорожная перевозка дала наценку только на 6,6%, то наценка посредников составляет уже 56%", - отметил Лоншаков.
В связи с этим он подчеркнул, что, по его мнению, понижение тарифа на железнодорожную перевозку рыбы нецелесообразно.
"Как показала практика, такой вакуум сразу заполняется, и цена остается той же", - пояснил и.о. начальника ДТЦФТО.
Он рассказал, что помимо действий посредников отрицательно на ценах и количестве перевозок сказывается сильная изношенность рыболовного флота России, а также отсутствие необходимого количестве холодильных мощностей.
"Результаты были бы более бы значимыми, если бы на железнодорожных станциях было бы достаточное количество холодильных мощностей. Из-за невозможности хранить рыбу в портах Дальнего Востока на внутренний рынок поступает только около 25% рыбопродукции, тогда как остальное сразу отправляется за рубеж", - пояснил Лоншаков.
Он добавил, что для решения этой проблемы на Дальнем Востоке РФ должны быть построены несколько современных портов с холодильными мощностями, которые позволили бы хранить рыбу и равномерно отправлять ее в регионы страны в течение года, передает РИА Новости.