НЬЮКАСЛ (Великобритания), 1 окт - ПРАЙМ.
Рединг призвала власти 27 стран ЕС проверить рекламные сообщения о сроках бесплатной гарантии со стороны как самой Apple, так и ритейлеров ее устройств. Напомним, что законодательство Евросоюза предусматривает для покупателей электроники право на два года обязательного бесплатного гарантийного обслуживания, в то время как стандартный для Apple срок бесплатной гарантии составляет один год.
"Apple отчетливо сообщала, что ее устройства продаются с гарантией от производителя сроком в один год, однако не указывала на предусмотренное законом ЕС право потребителей на бесплатную гарантию как минимум на два года", - отмечает Рединг.
"Подобные маркетинговые ходы недопустимы", - заявляет комиссар Евросоюза.
Представители Apple не прокомментировали заявление комиссара ЕС по юстиции. По данным сайта Apple, закон о правах потребителей Евросоюза и заявленные в нем сроки гарантии относятся к дефектам, которые продукт имеет в момент доставки. В то же время, бесплатная годовая гарантия от Apple и сертификат AppleCare Protection Plan покрывают дефекты, которые проявились после получения устройства покупателем.
Если подозрения относительно Apple подтвердятся, власти стран ЕС могут наложить на компанию ряд санкций. Так, в декабре прошлого года антимонопольные регуляторы Италии оштрафовали Apple на 900 тысяч евро за ненадлежащее информирование покупателей об условиях гарантийного обслуживания. Компания продавала гаджеты с годовой гарантией, предлагая покупателям купить дополнительный гарантийный сертификат AppleCare Protection Plan. Таким образом, в срок действия платной услуги от Apple попадал и защищаемый законом период бесплатного обслуживания, передает РИА Новости.