"Наше предложение, что средства на проектирование предусмотреть за счет дивидендов ОАО "РЖД" за 2012 год", - сказал замминистра.
В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин сообщил журналистам, комментируя это предложение, что Минфину "все равно: что из бюджета давать деньги, что дивиденды полностью направить на это дело".
Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных ж/д магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва-Петербург, которую планировалось запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.
Разработкой проекта ВСМ занимается дочерняя компания РЖД ОАО "Скоростные магистрали". Генеральный директор компании Денис Муратов в мае текущего года говорил, что федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%. По его словам, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 миллиардов рублей - на строительство, 76 миллиардов рублей - на подготовку территории для строительства и выкуп земель. Согласно материалам, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 миллиарда рублей: 26,2 миллиарда рублей - на проектирование, 303,4 миллиарда рублей - затраты на строительство. Государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 миллиардов рублей.