Продажи новых автомобилей во Франции в сентябре сократились на 18% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составили 137 тысяч машин. В Испании показатель уменьшился на 37% - до рекордно низких 35 тысяч автомобилей.
По словам пресс-секретаря Anfac Давида Барриентоса (David Barrientos), существенное снижение продаж в Испании, наряду с экономическими проблемами страны и высоким уровнем безработицы, связано в том числе с увеличением в прошлом месяце НДС на 3 процентных пункта, что побудило многих потребителей в стране отложить дорогостоящую покупку.
В то же время представитель Anfac выразил надежду, что новые меры испанского правительства по стимулированию авторынка страны позволят улучшить ситуацию. В частности, согласно новой программе, покупатели экономичных автомобилей могут получить бонус в размере двух тысяч евро, выплата которого будет разделена между испанским правительством и автопроизводителями.
Сложная ситуация сохраняется и на авторынке Франции. Крупнейшие автокомпании страны - Peugeot и Renault – продали в прошлом месяце на внутреннем рынке на 20% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Одной из причин снижения показателей является сильная конкуренция зарубежных компаний. Так, продажи японской Toyota во Франции в сентябре выросли на 5% в годовом выражении, продажи Hyundai и Kia – на 24%.
Ранее министр транспорта Франции Тьерри Мариани обвинил Hyundai и Kia в занижении цен на свои автомобили и попросил Европейскую комиссию пересмотреть соглашение о свободной торговле с Южной Кореей, вступившее в силу в прошлом году.