РОСТОВ-НА-ДОНУ, 6 окт - ПРАЙМ.
"Это существенная прибавка, особенно для таких курортных городов, как Сочи. Несмотря на активно ведущееся там строительство, мы не уменьшали количество поездов в этом сезоне. Таким образом, отдыхающие смогли доехать до пунктов отдыха", - сказал руководитель дороги.
К факторам, которые положительно повлияли на показатели и качество пассажирских перевозок на СКЖД, он отнес обновление подвижного состава, более гибкую, чем раньше, тарифную политику, а также продажу билетов через интернет и их регистрацию в электронных терминалах.
В частности, проинформировал Голоскоков, Северо-Кавказский филиал ФПК в текущем году получит 60 новых вагонов, из них в связи с востребованностью населением - 49 плацкартных.
По его словам, маркетинговые акции железнодорожников (туда-обратно", тарифы "Планируй заранее", "Покупай больше - плати меньше" и другие) дают пассажирам возможность экономить средства, получая процентные скидки на билеты. Через электронные продажи на СКЖД в третьем квартале текущего года реализовано свыше 100 тысяч билетов.
Касаясь пригородных пассажирских перевозок, которые на СКЖД осуществляют две компании - ростовское ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (СКППК) и краснодарское ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", начальник дороги сообщил, что за 9 месяцев общая численность пассажиров, перевезенных двумя компаниями, превысила 25 миллионов человек, что почти на 5% больше показателя соответствующего периода 2011 года.
В то же время не во всех регионах Юга России железнодорожникам удается договориться по вопросам установления тарифов и дотации с местными властями, на которых по закону лежит ответственность за пригородные пассажирские перевозки, отметил руководитель СКЖД.
"По Ставропольскому краю у нас выпадающие доходы составляют 166 миллионов рублей, а в бюджете (региона) на дотирование заложено только 46 миллионов", - привел пример Голоскоков, добавив, что железнодорожники ведут работу с этим субъектом РФ, "чтобы это не стало бременем оплаты только для пассажира".
Кроме того, выпадающие доходы в Чеченской Республике превышают 40 миллионов рублей, а в бюджет на дотирование там заложено лишь 4,6 миллиона рублей, сказал Голоскоков.
СКЖД входит в тройку крупнейших железных дорог России. Эксплуатационная длина дороги - 6,36 тысячи километров. Она обслуживает территорию в 350 тысяч квадратных километров с населением более 17 миллионов человек, проходит по 11 субъектам ЮФО и СКФО. В ее зоне обслуживания находятся южные российские порты Черного, Азовского и Каспийского морей, передает РИА Новости.