МОСКВА, 8 окт - ПРАЙМ. Ценовой фактор является ключевым в ситуации с инициированным Еврокомиссией антимонопольным расследованием деятельности "Газпрома"
"Без сомнения, конечно же, ценовой фактор является ключевым и не надо понимать, что это является попыткой давления на "Газпром" в части снижения цены. С учетом кризиса в еврозоне, мы понимаем, что цены на энергоносители становятся очень важным фактором конкурентоспособности европейской экономики, и вся эта история с Европейской комиссией, конечно же, не от хорошей жизни в еврозоне, а от тех проблем экономических, которые сейчас испытывают страны, в частности страны которые потребляют в большом объеме российский газ", - сказал Миллер в эфире телеканала "Россия 24".
Европейская комиссия 4 сентября объявила о начале антимонопольного расследования в отношении ОАО "Газпром" по трем возможным случаям нарушения конкуренции на европейском внутреннем рынке энергии. Во-первых, "Газпром", предположительно, разделил рынки газа, затруднив свободные поставки в страны-члены ЕС. Во-вторых, компания, возможно, препятствовала диверсификации поставок газа. Наконец, "Газпром" мог установить несправедливые цены для своих клиентов, увязав их с ценами на нефть. Эксперты полагают, что Еврокомиссия пытается контролировать рынок и заставить "Газпром" перейти от контрактной схемы поставок газа на спотовую.
Если российский холдинг будет признан виновным, ему грозят крупные штрафы и пересмотр контрактов на поставки газа европейским потребителям, что также может привести к финансовым потерям.
"Конечно же, ценовой фактор является ключевым в этом споре, но надо понимать, что "Газпром" осуществляет поставки на основе долгосрочных контрактов, и если говорить о конечных потребителях, то надо понимать, что для них фактор надежности и стабильности поставок на долгосрочный период является даже гораздо более важным, чем фактор ценовой", - сказал Миллер.
В настоящее время "Газпром" является вертикально-интегрированной компанией, занимающейся и добычей газа, и его транспортировкой, и реализацией, включая розницу. При этом, например, в Евросоюзе власти решили разделить бизнес по добыче и транспортировке газа - соответствующее требование содержится в так называемом третьем антимонопольном пакете.