Большинство имеющих опыт работы с интернет-банком, планируют продолжить им пользоваться и в дальнейшем. Еще 7% опрошенных собираются начать осваивать данный сервис в ближайшем будущем. Среди потенциальных пользователей больше всех составляет доля жителей двух столиц в возрасте от 25 до 44 лет, отмечается в исследовании.
Отсутствие потребности в интернет-банкинге и недоступность интернета - наиболее распространенные причины отказа от данного сервиса. Среди сдерживающих факторов опрошенные также отмечают неумение пользоваться интернет-банкингом и недоверие к нему.
"И если неумение более свойственно старшему поколению, то проблема недоверия более актуальна для банковских клиентов в возрасте от 25 до 34 лет. Низкий уровень информированности сдерживает от пользования сервисом 6% россиян. О сложности или высокой стоимости оформления интернет-банкинга говорят не более 4% опрошенных", - говорится в сообщении.
Мнения пользователей интернет-банкинга в отношении безопасности его использования для осуществления различных платежей разделились. Практически половина опрошенных (46%) считает, что сервис скорее или совсем небезопасный в плане сохранности денежных средств. Сторонников обратной точки зрения, то есть уверенных в безопасности и надежности интернет-банкинга, чуть меньше - 38%. Еще 17% не смогли определиться, насколько безопасен данный банковский и другие дистанционные сервисы.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ и Стратегического клуба в августе 2012 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Стратегический клуб был организован в 2011 году и за это время в него вступили топ-менеджеры более 50 крупнейших российских банков, коллекторских агентств и финансовых компаний.