Общепринятая международная схема обмена почтовыми сообщениями через столицы государств в российских условиях, при большой географической протяженности страны с ее особенностями транспортной инфраструктуры, не только приводит к увеличению сроков доставки, но и создает дополнительные риски скопления почты в пиковое периоды.
Так, например, посылки из Китая, Южной Кореи, Сингапура и с Западного побережья США в Сибирь и Приморский край, сначала должны пролететь через всю страну до Москвы, где проходят первичную обработку и только потом отправляются в регионы назначения. В период, когда авиакомпании в рождественские и новогодние каникулы сокращают лимиты почты принимаемой на борт самолетов и при этом вместе с железнодорожниками отменяют часть внутренних рейсов, доставка почты значительно усложняется.
В этой связи российские почтовики проводят работу с коллегами из Соединенных Штатов, Великобритании, Германии и других стран по организации предварительной сортировки направляемых в Россию писем и посылок, что позволит снизить нагрузку на столичный узел и перенести места обработки международной почты ближе к конечным потребителям. Уже сегодня достигнуты договоренности с почтовыми службами Китая и Великобритании о сортировке EMS отправлений. Готовность проводить подсортировку отправлений EMS выразила почтовая служба Японии, с которой ведутся переговоры о прямых доставках через аэропорт Толмачево. Почта Германии уже с прошлого года все почтовые отправления, проходящие наземными маршрутами, стала пересылать через место международного почтового обмена (ММПО) в Брянске. С этого года наземная почта из Германии доставляется напрямую в региональные ММПО европейской части России. Авиапочта из Германии в Россию доставляется через Москву и Санкт-Петербург. Почтовая служба Сингапура также начала отправлять депеши в Пулково.
Прошлогодний пиковый период Почта России прошла достаточно ровно и без серьезных задержек и срывов, успешно решив одну из сложнейших задач, стоявших в последние годы перед компанией, – обеспечение своевременной обработки и доставки растущих объемов корреспонденции из-за рубежа. Однако в связи с прогнозируемым ростом объемов входящих международных почтовых отправлений решение вопросов логистики их доставки в Россию становится особенно актуальным.
Прежде всего, следует минимизировать риски почтово-авиационной логистики. По этому вопросу российские почтовики в настоящее время плотно работают с коллегами из Соединенных Штатов. Дело в том, что решая собственные экономические проблемы, Почта США стремится минимизировать расходы по международным перевозкам, предпочитая экономичные, но не всегда надежные маршруты доставки через транзитные зоны в Европейских странах и Турции. В течение 2012 года это неоднократно приводило к тому, что в московские аэропорты со значительной задержкой единовременно приходили большие объемы американской почты. Это не только создавало проблемы российским получателям, но и приводило к нарушению сроков доставки отправлений российским потребителям по вине Почты США.
Почта России рассчитывает в рамках XXV Конгресса ВПС прийти к взаимопониманию с американским национальным почтовым оператором и сделать шаг вперед в решении вопроса совершенствования международной почтово-авиационной логистики.
С уважением,
Пресс-служба ФГУП «Почта России»
Тел.: (495) 956-9962