Общая площадь вокзала составляет 41,9 тысячи квадратных метров, в том числе девять платформ. Пассажиропоток в пригородном сообщении составляет 12 тысяч человек в день, а в дальнем сообщении – 8 тысяч человек ежедневно. Проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзала начались в 2008 году, а строительные работы - в 2011 году. В ходе реконструкции вокзала была проведена комплексная модернизация инфраструктуры, реконструкция всех инженерных систем и коммуникаций, а также создана безопасная и комфортная среда для пассажиров и посетителей вокзала
В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин вместе со своим заместителем, главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым и заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным ознакомились с ходом реконструкции Павелецкого вокзала. Собянин пообщался с пассажирами, осмотрел отремонтированные залы ожидания и зал отдыха.
"Как вы договаривались с Владимиром Ивановичем Якуниным, мы в конце ноября этот вокзал полностью сдадим в эксплуатацию. Мы работаем в режиме работающего вокзала, то есть мы блоками сдаем технологические и коммерческие узлы", - рассказал Абрамов, показывая мэру один из отремонтированных залов.
Он добавил, что в ходе ремонта для пассажиров Павелецкого вокзала будут созданы комфортные условия: появятся статические и динамические информационные табло, автоматы по продаже билетов, будут оборудованы специальные места для связи с оперативными службами города. Для маломобильных групп населения также будут обеспечены все необходимые удобства, в том числе специальные кассы для инвалидов.
"Все будет сделано для того, чтобы создать максимально комфортные условия для пассажиров и тех, кто пользуется услугами не только железнодорожного транспорта, но и в целом городских видов транспорта", – отметил Абрамов.
По его словам, в проекте, который разрабатывался еще в советское время, на Павелецком вокзале не были предусмотрены проходы из одного зала в другой. Теперь же у пассажиров появится возможность перейти из зала в зал, не покидая помещения вокзала.
"Вокзал на сегодняшний день полностью "раскрылся", то есть имеются горизонтальная и вертикальная связь, которая позволяет пассажиру не выходить на улицу, чтобы воспользоваться услугами следующего зала", - подчеркнул начальник дирекции.
В свою очередь, Ликсутов отметил, что пассажиропоток на железнодорожном транспорте в Москве в этом году вырос примерно на 5% по сравнению с 2011 годом. Кроме того, к 2016 году на Павелецком направлении МЖД планируется построить дополнительный главный путь, который позволит увеличить на 30% пропускную способность.
"Получается, что в час будет ходить 16 пар поездов, интервал движения – три минуты", – уточнил заммэра.