"Почему мы до сих пор не продали "Роснефть"? Не потому, что у нас есть некое сопротивление отдельных менеджеров. На самом деле потому, что, продавая "Роснефть", мы должны учитывать уникальное положение компании как оператора на шельфе", - отметил Белоусов на конференции газеты "Ведомости" "Приватизация: цели государства, ожидания инвесторов".
Он напомнил, что вся договорная база "Роснефти", в том числе с иностранными партнерами, исходит из двух основных положений: во-первых, что это основной оператор на шельфе, а во-вторых, что компания находится под контролем государства.
Правительство РФ в июне утвердило окончательный план приватизации крупных активов на 2012-2013 годы и на период до 2016 года, включающий полное прекращение госучастия в капитале "Роснефти". Предусмотрено отчуждение принадлежащих ОАО "Роснефтегаз" акций этой крупнейшей российской нефтяной компании начиная с 2013 года с прекращением участия в капитале "Роснефти" к 2016 году. Сейчас государственному "Роснефтегазу" принадлежит 75,16% акций "Роснефти".
При приватизации "Совкомфлота", по словам Белоусова, также приходится учитывать особую роль компании. "Мы не можем рассматривать приватизацию в отрыве от роли "Совкомфлота" в освоении Северного морского пути", - сказал глава Минэкономразвития.
"То же самое касается приватизации "РусГидро"
Правительство планирует в 2012-2013 годах продать 50% минус одна акция "Совкомфлота", а в период до 2016 года - полностью выйти из капитала этой крупнейшей российской судоходной компании, а также из капитала "РусГидро". В настоящее время государству принадлежит 100% "Совкомфлота" и 60,5% "РусГидро".