Однако тест-драйв новой модели Opel Ampera убеждает почти всех: первый немецкий электромобиль способен проехать 500 километров, и при этом у находящихся в салоне людей не будет возникать опасение насчет того, что где-нибудь на сельской дороге батарея может разрядиться. В том случае, если батарея пуста, в работу вступает небольшой двигатель внутреннего сгорания, который сразу же начинает вырабатывать электроэнергию. В пересчете получается, что этот среднего класса седан, предназначенный для каждодневного использования, может проехать 100 километров, израсходовав при этом всего 1,6 литра бензина – экономичнее не придумаешь.
ЧАСТНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ И ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ ПОКА КОЛЕБЛЮТСЯ
Цена на бензин скоро достигнет уровня два евро за литр, и поэтому Ampera должна была бы сразу стать бестселлером. К тому же это на самом деле хорошая машина, предлагающая своим пассажирам комфорт, вместительный багажник и тот уровень безопасности, который отличает сегодня современный автомобиль.
Однако покупатель все еще колеблется. С момента появления Opel Ampera на рынке в конце августа в этой стране было продано всего около 700 автомобилей. Относительно высокая базисная цена в 45 000 евро – за вариант в комплектации ePionier с кожаными сиденьями и другими опциями она доходит до 51 200 евро – отпугивает в Германии большинство частных покупателей. Но и руководители транспортных компаний начинают колебаться, когда узнают, что ежемесячные платежи за лизинг начинаются с 900 евро, и поэтому большие энергетические перемены пока еще не смогли добраться до уличного движения. И это не удивительно: лизинг автомобиля S-класса Mercedes обойдется в 700 евро, и это явно дешевле.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕ ИЗБЕЖАТЬ
Без государственной поддержки электромобили и гибридные машины будут испытывать большие трудности в Германии, что уже становится достаточно очевидным. От большой цели - довести к 2020 году в этой стране количество автомобилей на батареях примерно до одного миллиона – многие менеджеры в этой области уже отказались. Реалистичнее выглядит теперь показатель в 600 000 машин. «Но и эта задача будет непростой», - подчеркивает глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). Это компания к 2014 году предложит целую линейку электромобилей, в том числе E-Up и E-Golf.
Но и эти машины не будут дешевыми – батареи еще в течение долгового времени будут представлять собой главный фактор увеличения цены. Каждый киловатт/час емкости батареи в настоящее время стоит от 300 до 400 евро, а к 2015 году эта цена, по мнению Винтеркорна, сократится примерно до 200 евро. А для того, чтобы преодолеть расстояние в 150 километров, обычный электромобиль при любом типе аккумулятора нуждается по меньшей мере в 21 киловатт/часе
Переходным вариантом могли бы стать гибридные машины, аккумуляторы которых можно заряжать от простой розетки. Первым автомобилем подобного типа является Toyota Prius Plug-in, базисная цена которого сегодня составляет 36 200 евро. Примерно 25 километров при этом можно проехать только на электрической тяге. Когда кобальт-литий-ионные батареи разряжаются, в дело вступает обычный четырехцилиндровый бензиновый двигатель. В среднем расход топлива снижается до 2,1 литра на 100 километров. Подобного рода заряжающаяся из розетки модель концерна Volkswagen – Porsche Panamera Plug-in – стартует в конце 2013 года, а гибридный вариант VW Golf появится на несколько месяцев позже. Глава концерна обещал, что надбавка к цене по сравнению с бензиновой моделью Golf будет составлять 8 000 евро.
ПЕСТРЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК
В автомобильных парках крупных предприятий гибридные машины и пройдут настоящую проверку. Пока еще электромобили крупные предприятия не заказывают, но их менеджеры, тем не менее, проявляют к ним интерес. Об этом свидетельствует результаты опроса, проведенные компанией LeaseTrend.
Результаты опроса показывают, что автомобильный парк предприятий в будущем будет весьма пестрым – помимо обычных автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями будут также использоваться гибридные модели. В то же время руководители транспортных предприятий считают, что машины на природном газе или на сжиженном природном газе (СПГ) не получат широкого распространения.
Сейчас существует возможность для заинтересованных людей получить представление о новейших тенденциях в этой области: на ярмарке и на конференции EconFleet в Мюнстере эксперты будут обсуждать опыт эксплуатации новых видов двигателей в повседневной работе, а также использование экологичных служебных автомобилей и альтернативных коммерческих моделей.
Кстати, там можно будет также провести тест-драйв нового автомобиля Opel Ampera.
Франц Ротер (Franz W. Rother), "WirtschaftsWoche Heute", Германия
Материал предоставлен Иносми.ру