Рейтинг@Mail.ru
ВСС предлагает ограничить уровень комиссии на рынке страхования жизни - 15.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВСС предлагает ограничить уровень комиссии на рынке страхования жизни

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 25 окт - ПРАЙМ.

Как отмечается, большинство страховщиков, как правило, не занимались развитием собственных сетей продаж из-за того, что это дорого, а получение значимой отдачи занимает много времени. Это становится очевидным при сравнении текущей плотности сетей страховых агентов в России и на других рынках (когда они находились на похожей стадии развития). Так, в России сейчас 0,8 агента на тысячу человек, в Германии же 20 лет назад на тысячу человек приходилось около трех агентов, в Великобритании - около пяти агентов.

При этом большинство страховых агентов являются одиночными брокерами, которые обслуживают несколько страховщиков, а не связанными агентами, работающими на одну страховую компанию. "Это привело к тому, что страховщики выплачивают крайне высокие уровни комиссионного вознаграждения посредникам и практически не имеют прямого доступа к своим страхователям. Более того, посредники (а не страховые компании) обладают максимально полной информацией о клиентах", - отмечается в документе.

Необходимо "ввести ограничение уровня комиссий по страхованию жизни/накопительному страхованию с налоговыми или иными стимулами, чтобы обеспечить сохранение налоговых стимулов в резервах по страховому полису (а не их использование на оплату услуг посредников)", говорится в стратегии.

Кроме этого, необходима более детальная финансовая отчетность для упрощения выявления всех видов скрытых платежей в ходе аудита и более жесткий надзор за соблюдением нормативов в области комиссионных платежей.

Для текущих и новых видов обязательного страхования необходимо придерживаться принципа ограничения комиссионного вознаграждения, считает ВСС.

ПЕРИОД ОСМЫСЛИВАНИЯ

Для более сложных страховых продуктов ВСС предлагает ввести cooling off period – период осмысливания. В рамках этого периода клиент, купивший полис, может передумать и аннулировать соглашение со страховщиком, вернув себе всю сумму уплаченной премии.

Так, cooling off period может быть введен для продуктов страхования жизни и накопительного страхования с налоговыми льготами, а также для кредитных вмененных продуктов при выдаче кредитов банками.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала