МОСКВА, 25 окт - ПРАЙМ.
Вопрос о создании такой системы оценки был поднят на заседании совета директоров IABC/Russia еще 16 октября, но известно об этом стало только сейчас.
"Члены совета директоров IABC/Russia единогласно поддержали идею создания национального рейтинга PR-компаний, работающих на российском рынке, в соответствии с международными стандартами рейтингования… Данный рейтинг должен стать независимым, прозрачным и признанным всеми участниками рынка инструментом оценки эффективности PR-компаний России", - говорится в сообщении.
По мнению директоров ассоциации, основой для оценки компаний должна стать сумма агентских вознаграждений за отчетный период.
"Вопрос о национальном рейтинге российских пиар-агентств был включен в повестку дня заседания совета директоров IABC/Russia не случайно. Дискуссии о создании такого рейтинга возобновились в пиар-сообществе после публикации в июле глобального рейтинга Holmes Report и круглого стола в сентябре, на котором агентство РИА Рейтинг представило адаптированную методологию мирового ранжира", - сказал РИА Новости на условиях анонимности один из членов Совета директоров российского отделения IABC.
Как уточнила пресс-служба IABC/Russia, введение в рейтинг ряда принятых в международной практике нефинансовых индикаторов поможет оценить рыночные позиции компаний и определить их реальный вес и авторитет.
Члены совета директоров заострили внимание на том, что существующие рейтинги не могут быть ориентиром для определения эффективности PR-агентств, так как они нивелируют различия в бизнес-моделях и дезориентируют клиентов, отмечается в релизе.
Кроме того, участники заседания выразили мнение, что в перспективе такая система оценки может привести к ухудшению условий конкуренции в этом секторе.
Ассоциация IABC была основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 16 тысяч членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение было основано в 2001 году Виталием Расницыным. Сейчас пост президента занимает Наталия Мандрова, говорится на сайте IABC, передает РИА Новости.