"Дмитрий Анатольевич, мы вам докладывали, что компании с госучастием время от времени пытаются влезать в приватизационные сделки, останавливать их, иногда, даже в судебном порядке... При коллегах хочу сказать, что эти попытки приостановить процесс приватизации путем использования судебной процедуры - не совсем прозрачная и правильная процедура, мы будем ей противостоять, вам будем докладывать отдельно", - заявил на заседании правительства первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, говоря о сделке по продаже "СГ-Транса" и оспаривании ее итогов в суде "дочкой" "Роснефти"
"Если все-таки такие случаи происходят, то руководство госкомпаний должно понимать все последствия для себя, в том числе и во взаимоотношениях с правительством", - сказал Медведев.
Приватизация 100% "СГ-Транса" проводилась путем конкурентного отбора. Победителем была признана АФК "Система", которая предложила наибольшую цену - 22,77 миллиарда рублей при стартовой 10,1 миллиарда рублей. Однако буквально через несколько дней в Арбитражный суд Москвы с заявлением о запрете совершать любые действия по отчуждению госакций "СГ-Транс" обратилась дочерняя структура "Роснефти" - "РН-Транс", которая ранее не была допущена к тендеру организатором "Ренессанс-брокером". Суд удовлетворил это ходатайство.
Ранее Росимущество сообщало, что планирует присоединиться к судебному разбирательству между ЗАО "РН-Транс" и ООО "Ренессанс-Брокер" на стороне ответчика. В сообщении ведомства говорилось, что ООО "Ренессанс-Брокер" действовал в рамках своих полномочий на основании агентского договора также в полном соответствии с российским законодательством. Таким образом, по мнению Росимущества, приватизация "СГ-Транс" прошла в полном соответствии с действующим законодательством.
"СГ-Транс" - крупнейший российский железнодорожный перевозчик сжиженного газа. Объем транспортировки СУГ в 2011 году составил 5,436 миллиона тонн. Компания заработала за прошлый год 404 миллиона рублей чистой прибыли, 8,5 миллиарда рублей выручки. Парк цистерн "СГ-Транса" на конец 2011 года составлял 14,662 тысячи единиц подвижного состава, что составляет 46% от общего вагонного парка всех операторов.