КРАСНОЯРСК, 25 окт - ПРАЙМ.
По его словам, в рамках первоначальных следственных действий была изъята документация, характеризующая метеоусловия полета, а также связанная с техническим состоянием вертолета и его подготовкой к вылету, допрошены выжившие в катастрофе члены экипажа и пассажиры. Назначены и проводятся судебно-медицинские экспертизы, в том числе для определения состояния пилотов в момент полета.
В настоящий момент завершены следственные действия на месте падения вертолета. В ходе осмотра места катастрофы вертолет был поднят с правого борта, на который он опрокинулся при крушении, и установлен на шасси. С места крушения изъяты фрагменты фюзеляжа и основных узлов вертолета, необходимые для дальнейшего исследования, бортовые самописцы, фиксирующие параметры полета воздушного судна и переговоры экипажа (радиообмен). Из резервного бака изъяты образцы топлива. Фрагменты узлов вертолета, образцы топлива, полетная документация и бортовые самописцы переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для исследования.
"С учетом собранных на первоначальном этапе расследования сведений в качестве основных версий произошедшей катастрофы органами следствия рассматриваются ошибка в пилотировании воздушным судном и техническая неисправность вертолета. По предварительным данным, метеорологические условия в районе полета были благоприятные", - сказал Чернышев.
Вертолет Ми-8, в котором находились четыре члена экипажа и восемь пассажиров, 17 октября совершал рейс по маршруту Богучаны - буровая площадка Юрубчен-5. Он упал при заходе на посадку в пункте назначения. В результате происшествия один человек погиб, десять были госпитализированы в тяжелом состоянии. Из них одну женщину санавиация доставила в Красноярск.
Ранее транспортная прокуратура сообщала, что причиной аварии могло быть то, что вертолет попал в снежный вихрь, в результате чего основным винтом была отрублена хвостовая балка воздушного судна, передает РИА Новости.