Первая встреча российско-итальянской рабочей группы «Гибридная почта» с участием представителей национальных почтовых операторов обеих стран и компании «Selex Elsag» состоялась на днях в Москве.
Участники встречи проанализировали перспективы российского рынка гибридной почты, деятельность Центров гибридной почты (ЦГП) – филиала ФГУП «Почта России» и наметили пути развития этой услуги в РФ.
По мнению представителей итальянской почты, в России имеются широкие возможности развития рынка гибридной почты в Российской федерации, стимулом для которого может послужить продвижение такого направления, как «директ-мэйл».
Для справки: «директ-мэйл» – производство и рассылка коммерческой и рекламной корреспонденции, а также иных директ-маркетинговых отправлений, включая каталоги, образцы продукции и многое другое.
В ближайшие 3-5 лет экспертами прогнозируется ежегодный прирост российского рынка директ-мэйл в 15%. Эксперты считают, что развитие этого направления в России возможно в сегменте B2С, основу которого составляют рассылка рекламных материалов и транзакционный директ-мейл (рассылка счетов).
В целях развития рынка гибридной почты Почта России намерена создать сеть центров печати и конвертования по всей стране с использованием современных технологий для предоставления комплексных услуг как крупным государственным и коммерческим заказчикам, так и «розничным» клиентам. Это приведет к увеличению мощности производства в 20 раз – до 20 млн обрабатываемой корреспонденции в сутки. В 2013 году планируется открытие ЦГП в Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре, в 2014 и 2015 годах аналогичные центры появятся еще в 6 городах – Хабаровске, Самаре, Воронеже, Минеральных Водах, Красноярске и Нижнем Новгороде.
Для справки: Центры гибридной почты – филиал ФГУП «Почта России» выделен в отдельный филиал и официально зарегистрирован в апреле 2011 года. В настоящее время Центры гибридной почты (ЦГП) функционируют на базе Московского и Санкт-Петербургского Автоматизированных сортировочных центров..
При использовании технологии гибридной почты информация, предназначенная к рассылке, вместе с базой имен и адресов ее получателей направляется в электронном виде в ближайшие к адресатам печатные центры, где она распечатывается в виде индивидуализированного документа и упаковывается в почтовый конверт. Таким образом, письма минуют стадию магистральной перевозки и попадают в почтовые ящики получателей значительно быстрее, чем при пересылке обычным способом.