"Пока рано говорить о том, поглотит ли новое интеграционное объединение союзное государство. Разница большая между форматом союзного государства и форматом ЕЭП. Трехсторонний формат - это экономический формат, ничего из области внешней политики, военно-технического сотрудничества, культурного, социального сотрудничества, равных прав граждан - ничего такого там нет. ЕЭП - это прагматичный проект по повышению конкурентоспособности наших экономических потенциалов, создания условий для более перспективного существования государств на базе роста экономики", - сказал Суриков.
"Союзное государство весь спектр полномочий имеет, - продолжил посол, - и экономический спектр, отвечающий спектру трехстороннего сотрудничества, и политический спектр, и военно-технический, и оборонный, и гуманитарный, и равные права граждан. И говорить об его отмене рано".
Когда же на месте Единого экономического пространства станет Евразийский экономический союз, и если после его становления государства - участники захотят дополнить его функции до уровня Союзного государства, и подкрепить их еще созданием общего парламента, то тогда, по мнению Сурикова, можно будет говорить о союзном государстве в контексте перспектив его дальнейшего существования. "Хотя я не исключаю, что одно другому не мешает", - сказал посол.
"А пока участники Евразийского экономического пространства должны присматриваться к формату союзного государства, думать - что можно, что нельзя после 2015 года, то есть после становления Евразийского экономического союза", - полагает Суриков.
Отвечая на вопрос, чего не хватает союзному государству, посол сказал: "Всего хватает, кроме мощной консолидированной поддержки общества - белорусского, российского, и более серьезного внимания лидеров, наверное".
"Что нам надо в союзном государстве? Продолжить работу над конституционным актом, в том числе задавая пример будущему Евразийскому союзу. У нас все есть, но мы (союзное государство - ред.) не являемся юридическим лицом, у нас все в рассыпанном состоянии. Надо собрать все конституционным актом в юридическое лицо, а потом можно рассуждать, что делать дальше", - считает собеседник агентства.
Говоря о перспективах единой валюты в союзном государстве, Суриков признал, что был сторонником ее введения в двустороннем формате, но этот вопрос, скорее всего, актуализируется уже в другом формате.
"Мы все время хотели отпедалировать этот вопрос, и, наверное, это было бы правильно, но сейчас, правда, я задумываюсь - а может быть три страны уже, а может быть, пять создадут валютный союз... А как может быть единая валюта в юридически неоформленном субъекте - это чья валюта? Когда ЕЭП станет Евразийским экономическим союзом и туда в наднациональные полномочия попадет и эта функция - валютное регулирование - вот тогда можно будет говорить об общей валюте", - сказал посол, передает РИА Новости.