Заместитель председателя провинциального комитета по делам развития и реформы Пэн Цзелинь полагает, что поскольку в провинции Хэйлунцзян, расположенной в северной части Китая и граничащей с Россией, открыто 25 сухопутных, воздушных и речных контрольно-пропускных пунктов, из них 15 КПП работают с китайско-российскими торговыми грузами, то провинция многое может сделать в рамках участия в региональном сотрудничестве в Северо-Восточной Азии.
В марте 2012 года Госсовет утвердил "Программу подъема экономики Северо-Восточного Китая на период 12-й пятилетки /2011-2015 гг./". Поставлена задача "в северо-восточных регионах страны построить важный торгово-транспортный узел и зону открытости Северо-Восточной Азии". Это позволит усовершенствовать систему открытости регионов, придать дополнительный импульс экономическому развитию северо-восточного Китая. Начальник департамента возрождения старых промышленных баз Комитета по делам развития и реформы провинции Ляонин господин Нин Гогуан отметил, что экономический подъем Северо-Восточного Китая постепенно приобретает международную направленность.
Руководитель Хэйлунцзянского отделения Академии общественных наук Китая Цюй Вэй отметил, что Северо-Восточная Азия – это огромный регион, в которой входят северо-восточный Китая, КНДР, Республика Корея, Япония, Монголия, российские Восточная Сибирь и Дальний Восток. Экономически все страны развиты неравномерно, имеют свои особенности размещения природных ресурсов. Такая явная взаимодополняемость сможет стимулировать развитие регионального сотрудничества в более широких сферах и на более высоком уровне.
Устье реки Тумэньцзян (Туманная) расположено на стыке границ Китая, КНДР и России. Судоходная река Тумэньцзян - важный торговый канал, соединяющий Китай с Северо-Восточной Азией, Европой и Северной Америкой. 13 апреля в Китае было утверждено создание "Китайской показательной зоны международного сотрудничества в районе р. Тумэньцзян". Она займет площадь около 90 кв. км, включая Хуньчуньскую зону экономического сотрудничества Китая, КНДР и России. Эта показательная зона должна стать платформой открытости Китая в сторону Северо-Восточной Азии, важным региональным транспортным узлом и крупным центром региональной торговли.
Город Маньчжоули /Маньчжурия/ - крупнейший в Китае сухопутный КПП, через который ежегодно осуществляется 65% грузооборота между Китаем и Россией. В апреле в городе началось строительство 120 объектов в рамках программы по созданию экспериментальной зоны открытости, утвержденной в 2010 году.
У стран Северо-Восточной Азии пока нет оптимально эффективного механизма сотрудничества, подобного тому, который действует в рамках ЕС. Директор ляонинского института Академии общественных наук Лян Цидун отметил, что необходимо выработать механизм регионального экономического сотрудничества, который бы функционировал на институциональной основе.
"Международное радио Китая"

